6 Ошибок дизайнеров и как их избежать.

Ах, ошибки. Все мы их совершаем, и это не то, чего следует стыдиться. Они представляют собой огромную возможность учиться, улучшить свои умения и стать более серьезным дизайнером в отношении своих клиентов и своей карьеры. Я занимался этим на протяжении нескольких лет и усвоил для себя несколько уроков. Я начал размышлять о наиболее часто совершаемых ошибках в творческом сообществе и о способах их избежать. Потом я поделился и обсудил все это с парой своих товарищей и вот к чему мы пришли.

Все люди совершают ошибки, но только мудрые учатся на них.– Уинстон Черчилль

Быстрее

Вы слишком быстры! Звучит как что-то невозможное, правда? Ваша работа оплачивается по часам, у клиента ограничен бюджет, а вы хотите сотворить нечто достойное портфолио и гарантирующее заработок. Вы тратите свое время на изучение клавиш быстрого доступа, их сочетаний, прочих лазеек, чтобы просто быть в буквальном смысле быстрее и продуктивнее. Но существует высшая точка на вашей скоростной кривой, достигая которой быстрота увеличивается, а качество ухудшается. При самосовершенствовании важно определить, где конкретно она находится.

Решение: работайте быстрее, ловчее. Любой гонщик знает, что нужно гнать быстро на прямых участках, но думать головой на поворотах. То же самое нужно применить, подступаясь к работе дизайнера. Когда работаете над частью проекта, где можно идти прямо, на полной скорости, изо всех сил – делайте это. Автоматизируйте, совмещайте процессы, используйте горячие клавиши, все, что поможет вам закончить. Почему? Не потому что вы так быстрее закончите, но чтобы у вас осталось больше времени на «повороты». Сложный момент при работе над проектом – это когда вы не сбавляете скорость. Попробуйте бегло осмотреть и набросать план проекта, который вы сможете потом использовать, чтобы определить моменты, когда можно идти со всей силы на полной скорости и когда нужно быть осторожнее. Редактирование – не то, с чем стоит торопиться, чего не скажешь о переведении всех изображений в черно-белую гамму. Есть смысл?

Попробуйте «переключить передачу», прежде чем остановитесь для проверки качества. Я обычно планирую этот момент прямо перед ланчем или беру десятиминутный перерыв и прогуливаюсь на свежем воздухе, беру что-нибудь попить, чтобы потом прийти обратно спокойным и сосредоточенным на своем задании. Важно переключиться на такой настрой, ни одной машине не понравится резко переключаться с самой верхней передачи на самую низкую и ваш мозг не исключение.

Туннельное зрение

Вы всю ночь работали над графической обложкой, большой иллюстрацией, ретушировали фото для плаката на центральной странице годового отчета, и, наконец, закончили. Выглядит оно замечательно, и вы супер горды! Вы отправляете его менеджеру/редактору/креативному директору/и т.д. Первое, что они вам говорят это «эй, у тебя там на обложке есть пара опечаток, и ты пропустил точку в последнем параграфе на третьей странице». Вы чувствуете себя ослом! Вы бы никогда в жизни их не пропустили, так что же случилось? Очень просто, такое случается, когда вы стремитесь довести до совершенства какую-то отдельную часть проекта, настолько, что у вас появляется «туннельное зрение». Вы начинаете пропускать все незначительные детали, которые обычно от вас не ускользают. Думаю, это происходит, когда силы на проекты распределены неравномерно. Например, такое случается в порядке вещей на проектах вроде упаковки дисков для группы. Вы тратите столько времени на наружную часть обложки, что делаете всевозможные ошибки на внутренней ее стороне. И это только ваша вина, это тяжелый урок, который нужно усвоить. Это забота дизайнера – привнести в дела баланс и взять на себя ровно столько ответственности, сколько надо.

Решение: их может быть несколько. Я лично предпочитаю написать список вещей, которые надо сделать, чтобы завершить проект. Как только определите самые мелкие задания, сделайте их, дайте кому-нибудь на это взглянуть, если возможно. Отредактируйте, дважды проверьте и закончите. Теперь уделите все свое внимание самой крупной части проекта. Как только не останется ничего, ради чего можно было бы пожертвовать наибольшей составляющей проекта, скорее всего, в конце концов, вы не обнаружите ошибок. Гораздо чаще дизайнеры принимаются за тот самый большой кусок и пытаются обработать его в первую очередь.

Заработался

Хорошо, лого для клиента А почти готово. Следующее – поправки к проекту Б, и вы только что получили электронное письмо о сайте В, и у вас разговор с вашим знакомым про новую работу Г, растянувшийся на пару часов! Очень много всего, и на самом деле у занятого дизайнера такое происходит трижды на неделе. Я всегда завидовал дизайнерам, которые рассказывают о «больших проектах», над которыми они работали месяц, не имея больше ничего из работы. Должно быть, очень здорово быть сосредоточенным на одной вещи целый месяц, представьте, как ваше мастерство могло бы просиять на нем! Слишком частое включение и выключение мотора ведет к его преждевременному сгоранию, и мы, как дизайнерские машины, ведем себя так же. Конечно, вся эта работа может быть захватывающей, она определенно не ударит по кошельку, но что она будет значить для вашей репутации, что она даст вашему портфолио? Помните, что любой проект, над которым вы работаете – это вклад в самого себя. Вас наняли поставлять что-то крутое клиенту и если вы распределите свой талант в пределах ваших сил, вы сделаете меньше ошибок, которые могут послужить поводом больше вас не нанимать.

Решение: один из лучших советов, которые мне когда-либо давали, это: «Учись, когда нужно говорить «нет» проектам и работе». Меня это ужаснуло, потому что в голове у меня было лишь «откажись от дохода, меньше зарабатывай, живи на лапше».

По теме: Надо знать перед ремонтом: рассказываю как дизайнер что нужно учесть чтобы избежать переделок.

Хотя реальность была очень явной. Когда я зарабатывался, у меня исчезала способность отслеживать своим острым глазом качество. Я заканчивал работу, не производя особо впечатления на клиентов и их партнеров. Ваша репутация и чьи-то отсылки к вам – вещь бесценная в нашем деле. Когда я пожертвовал объемом работы, я начал делать более качественные вещи, я мог взять на себя чуток больше и это дало мне больше времени для контроля за качеством. Это сделало и меня, и моих клиентов счастливее. Это занимает время, в моем случае было потрачено около 1-2 лет прежде, чем установился баланс. Так же это подготовило меня к следующему заданию, которое включает в себя понимание, когда имеет смысл нанять помощника.

Слишком много ответственности

Итак, клиент связался с вами для обсуждения работы, а вы мечтали о работе с этой компанией. Как захватывающе. Итак, сначала вам нужно разместить заявку, затем определить график работы, связаться и нанять подрядчика, чтобы справиться с некоторыми этапами проекта, вроде 3 моделинга, наложения голоса, видео, и т.д. Вы разделяете бюджет между всеми, кто работал с вами, начинаете писать/верстать текст и все такое до того, как карандаш касается бумаги, или мышка пикселей, и до того, как вы вообще были дизайнером. Фриланс – тяжелая вещь потому что вы можете взять на себя больше работы, нежели работающий в фирме или на дому дизайнер. Вся эта ответственность может вас отвлечь от крутого проекта, на котором вам хотелось бы поработать. Взять на себя кучу работы как раз на таком проекте – вовсе не ново, и вы почти гарантированно сделаете ошибку или за кем-нибудь не уследите. Так что же делать?

Решение: это сложно, потому что это наиболее распространенная проблема среди фрилансеров. Я думаю, стоит взяться за это очень последовательно, системно и организованно. Я встречал дизайнеров, которые говорили, что они обсуждают что-то по телефону только по утрам, так что в обед они полностью отдаются дизайнерской части проекта. По пятницам они получают выручку и т.д. Определите для себя, какая как вам удобнее организовывать работу. Я работаю так: я записываю все вакансии в проекте и под ними записываю, что нужно сделать, когда это нужно сделать и сколько мне придется этим заниматься. Например: «копирайтер > отредактировать статью, чтобы она вписалась в макет > 2 часа > к пятнице». Как только все определено, я записываю это в календарь и набрасываю время, основываясь на записях. Как только все заполнено, я могу превратить потребность в собственно работу, растянуть ее на большее количество дней или рассчитать, нужно ли мне нанять кого-то дополнительно. Это круто, потому что оно ставит вас в такое положение, что вам надо решить, что вы хотите делать и что вам нужно, чтобы заключить контракт. Такой уровень организации должен дать вам уверенность в том, что вы сделаете меньше ошибок и что вы все отработаете в лучшем виде.

«О, блестяшка» или проблемы с вниманием

Некоторые люди не намерены проверять качество своей работы, я честно в это верю. Это не делает их менее умелыми, или менее ценными, но это не в их характере перепроверять свою работу. Для меня это те самые «люди творчества». У них в голове ветер, их легко отвлечь, они вечно в поисках потенциальной музы, и может они оставались сконцентрированными достаточно долго, чтобы закончить эту убийственную часть проекта. Важно распознать и признать в себе такого человека. Некоторые утверждают, что у них СДВГ (прим. переводчика: Синдром дефицита внимания и гиперактивности, один из симптомов – трудность концентрации внимания) и я не буду комментировать это, так как я не медик. Однако понятие типа личности реально существует, и насколько гениален может быть их талант, настолько могут помешать их работе их ошибки.

Решение: Не работайте в одиночку и никогда не планируйте того, что не сможете выполнить. Заполняйте свое время со знанием того, что вам понадобится, или исключите из своего рабочего пространства все, что может вас отвлечь. Можно отключить на какое-то время е-мейл, телефон и прочее, в то время дня, когда вы наиболее продуктивны. Найдите людей, с кем вы сможете сотрудничать, подмечайте, чем занимаетесь. Удостоверьтесь, что клиент точно понимает, что вы хотите и что не хотите ему выдавать. Может показаться, что вы таким образом убавляете себе потенциальную работу, но лучше будет, если клиенты будут точно знать, что вы им выдадите в конце работы. Если вы хорошо не исследуете этот вопрос, то удостоверьтесь, что клиент предоставляет вам нужную информацию в соответствии с форматом проекта, потому что вы не собираетесь все это читать и редактировать. Хороший плотник может взять на себя больше работы, чем иной мастер на все руки.

Объединяйтесь

Отлично, коллективный проект! Вы разрабатываете макет и вам не надо беспокоиться об опечатках в копии документа для какого-нибудь Бобби, правда? Опасно разделять работу между людьми, когда последние четко не осознают, что лично им надо делать. Это даже хуже, чем когда в проекте нет директора, который бы распределил ответственность между всеми. Я беспокоюсь о своем положении босса в деле гораздо меньше, чем об ответственности за его успех. В конце работы, когда отправлен окончательный вариант на рассмотрение, клиент не одобрит шероховатостей в проекте и будет осуждать вас. Независимо, правильно ли был сделан заказ или нет. Ответственность всегда коллективная и люди часто теряются, когда нет четких указаний насчет ранее установившихся ожиданий от дела.

Решение: В начале работы попросите, чтобы директор проекта или клиент четко распределили, кто и что должен выполнить. Если это представляется невозможным, сделайте это сами. Удостоверьтесь, что все согласны, а если нет, то продолжайте перерабатывать список до тех пор, пока все не уложится, как надо. В отдельных случаях список мог бы состоять только из вас, но в этот раз у вас есть перечень вещей для каждого из компонентов проекта, которые нужно будет сделать. Не будет неожиданностей, и вы сможете сконцентрироваться на работе, ничего не боясь. Это так же может послужить буквальным изображением разброса работы в проекте, что обеспечит поддержку до того, как вам придется кричать о помощи.

Стоит еще зайти сюда: Дизайн.

Источник статьи: 6 Ошибок дизайнеров и как их избежать..