Мы часто публикуем дома собирателей искусства и всегда слышим одно и то же: «Я начинал строить дом для себя, а теперь в нем живет моя коллекция»


Мотоцикл Honda похож на скульптуру в вашей гостиной. Вверху — работа Аниша Капура, приобретенная в галерее Лиссон на Кунсфоруме в Берлине.

Этот дом не пытается никого впечатлить. Нет башен, портиков, фронтонов, шпилей, искусственных причуд, ставших непременной чертой нашей русской жизни. Настоящая серая коробка, облицованная спокойным камнем и честным белым заполнением, открытая к береговой линии. Это понятно. Здание построили знаменитые Савайя и Морони, чьи работы часто выставляются непосредственно в Музее Виктории и Альберта, в сотрудничестве с владельцем резиденции Омаром Забраловым. Что касается интерьера, то лучше всего он наполнен искусством, а итальянский художник-абстракционист Альдо Рота держит руку на пульсе. Хоть он и скромен и преуменьшает свое участие в проекте, тем интереснее спросить его и увидеть ситуацию глазами деятеля мира искусства. Не говоря уже о западном искусстве.


Главный фасад дома.


Два черных каменных леопарда обрамляют главный вход в дом. Это подарок от моего брата.


Черная каменная дорожка ведет в спортзал. Отмостка возле дома покрыта крупной галькой, в которой скрыто освещение.

ELLE DECORATION: Почему здесь все такое белое? Полтора метра чистого белого — это не так уж и много, правда?

АЛЬДО РОТА: Я думаю, белый цвет выражает идею превращения пустоты в природу жизни. Это потрясающее место! Вода, трава, животные. Вы никогда не говорите, что находитесь в Москве. Отсюда до центра города ехать около 20 минут. Итак, эта идея естественного перехода от жилого пространства к природной среде очень современна. Ну, если вы заметили, в этом доме все очень современно.


Площадь гостиной 210 ​​метров. Полы из белого мрамора, отполированные вручную, делают его еще более просторным. На переднем плане угловой диван Roche Bobois. Сзади есть простой камин, встроенный в огромную деревянную доску. На стене рядом с камином висят две картины Стаса Шурипы.

«Здесь много чистоты и пустоты, потому что на самом деле для жизни многого не нужно»


домашний театр. Размер экрана 2,5 х 4,5 м. Технический контент занимает целые комнаты, скрытый за ширмами. Во время кинопоказов рулонные шторы выдвигаются из ниш над окнами. Над диваном – самурайский светильник Vibia из черного пластика.

ELLE DECORATION: Дом или сериал вы в первую очередь рассматривали в этом проекте?

Альдо Рота: Дом. Хотя Омар был прирожденным коллекционером, у него был отличный глаз, отточенный и тренированный глаз знатока. В его кладовой хранится большая коллекция картин. Но в случае с этим домом он начал не с коллекционирования. Он выбирал вещи очень тщательно и с большой тщательностью. У него действительно был вкус высокого знатока, способного предвидеть будущее. Я никогда не видел никого с таким вкусом в Москве. В то же время Омару нравится слышать мнение других людей.


Под стеклянной лестницей на зеркальном столе Риволта установлена ​​ваза-скульптура Захи Хадид.

ELLE DECORATION: Есть ли риск, что дом превратится в музей или галерею?

АЛЬДО РОТА: Нет, это жилое пространство, хотя и очень современное. Есть много личных штрихов, например, фотография дочери Омара. Только ограниченные люди могут иметь отношение к музеям. Где-нибудь в Швейцарии или США такой вопрос даже не возник бы. Точно так же, как абстрактное искусство – люди спрашивают: что это значит? Но это не имеет никакого смысла: вам просто нужно задействовать свой мозг и воображение. Дом никогда не станет галереей, потому что галерея — это скопление экспонатов. Скорее, мы стремимся здесь ограничить количество вещей. Я сказал Омару: «Давайте построим дом, в котором вещей будет очень мало, но они будут очень красивые. Когда они вам надоест, вы просто отнесете их на склад и замените другими».


Обратите внимание: До и После: Как построить террасу своими руками- фотографии .

На противоположной стене — абстракция Питера Хэлли." data-v-19412b14=""> Ресторан является частью открытого пространства первого этажа, но расположен в нескольких шагах от него. Это придает некую интимность. Над столом Stripes, созданным Марко Виолой для Fantoni, находится черно-белая фотография его дочери, которую домовладелец сделал для Fantoni. На противоположной стене висит абстрактная работа Питера Галлея.


Панорамные окна в гостиной позволяют быть наедине с природой. Отопление спрятано под полом.

«Я сказала Омару: «Давайте построим дом, в котором будет очень мало вещей, но они будут очень красивыми». Когда они вам надоест, вы просто отнесете их на склад и замените на другие»


Над и слева от уникальной аудио-музыкальной системы Westlake висят картины Леонида Ротаря. Справа — абстрактная работа Альдо Роты.

ELLE DECORATION: В таком пространстве легко разместить какую-нибудь крупную форму. Возьмем, к примеру, скульптуру.

АЛЬДО РОТА: Я не могу одобрять скульптуру в помещении — только на открытом воздухе. Омар соглашается. Так нет, мы отказались от большого формата. Возникает ощущение пустоты, чистоты, отсутствия необходимости многого для жизни. Дом не должен превращаться в скопление пылесборников и мусора, которое нужно бесконечно убирать и подметать.


Кабинет. На переднем плане кресло Regina, спроектированное Паоло Риццато для Poltrona Frau. Этот книжный шкаф высотой более трех метров изготовлен на заказ. На левой стене — абстрактная работа Маркуса Ваггенмана. Глубоко над комодом – портрет Романа Абрамовича работы Максима Вакульчика.

«В России многое делается напоказ. В Италии даже очень богатые люди стараются жить простой жизнью»


Пристройка облицована яркими панелями и вмещает в себя гостевую комнату и гардеробную.

ELLE DECORATION: Дом – 1500 м, гостиная – 210 м. Считаете ли вы, что большее пространство лучше?

АЛЬДО РОТА: Возможно, это звучит немного снобистски, но я бы застрелился в камере. Мне нужно пространство, и снова мы с Омаром в этом полностью согласны. Когда-то буржуазия покупала большие дома, чтобы наполнить их вещами, но мы не хотим убивать пространство, упаковывая вещи, мы хотим его защитить.


Из главной спальни можно подняться на имеющуюся крышу (над гостиной). Он был преобразован в огромную террасу с бордовым полом. Дополнительный свет проникает в гостиную благодаря двум стеклянным окнам-колодцам. Кровать-купе Grand Tour, IPE Cavalli, обтянутая серебристой кожей. Рядом со столом стоит Cute Cut, Roche Bobois. На заднем плане — работа британского художника Джулиана Опи.


Одна из раздевалок. Дизайнер Андрей Абдулталипов. Стены облицованы панелями, обтянутыми натуральной кожей. Их цвет вдохновлен знаменитой оранжевой упаковкой Hermès.


Одна из ванных комнат. Всего их шесть. Затирка между черными цементными панелями перекликается с оранжевой гардеробной. В свою очередь, желтая стеклянная столешница перекликается со стулом Лемы. Раковина, Антонио Лупи.

ELLE DECORATION: Россияне и итальянцы по-разному думают о своих домах?

Альдо Рота: Совершенно другое. В России многое делается напоказ. В Италии даже очень богатые люди стараются жить просто и не хвастаться своими деньгами.


Спортсмены из нержавеющей стали прекрасно себя чувствуют на зеленых газонах.

ELLE DECORATION: Как бы вы описали этот дом одним словом?

Альдо Рота: Это потрясающе. Не могу поверить, что ты в Москве.

ELLE DECORATION: Есть ли что-то еще, что нужно сделать или изменить?

АЛЬДО РОТА: Нет, такой необходимости нет, но если она появится, вы просто построите новый дом.


Чтобы стать единым целым с природой, домовладелец и его гости просто покидают стеклянные двери гостиной и идут на пристань.


На участке (около двух гектаров) есть даже своя небольшая ферма. Здесь обитают овцы, собаки, павлины и другие животные.

Больше интересных статей здесь: Интерьер.

Источник статьи: Мы часто публикуем дома собирателей искусства и всегда слышим одно и то же: «Я начинал строить дом для себя, а теперь в нем живет моя коллекция».