О задвижке, как запорном устройстве

Задвижка – это запорное устройство, в нем перекрытие прохода производится поступательным перемещением затвора по направлению перпендикулярном движению потока той среды, что транспортируется. Задвижки стали широко применяться для перекрытия потоков в трубопроводах газообразных сред или жидких, диаметры условных проходов которых составляют 50 - 2000 мм при наличии рабочего давления 4 – 200 кГ/см2 , а также температурном показателе среды 450 градусов.

Если сравнивать задвижки с иными видами запорной арматуры, то можно отметить их преимущества: гидравлическое сопротивление совсем незначительное при открытом полностью проходе.

И еще отсутствие поворотов потока рабочих сред; возможность применения этих изделий для осуществления перекрытия прохождения среды с наличием показателя большой вязкости; короткая строительная длина, простота обслуживания, возможность подачи среды в любых направлениях.

К недостаткам, которые для всех видов конструкций задвижек считаются общими, необходимо отнести: невозможность их использования для среды с кристаллизирующимися включениями.

Допускается небольшой перепад давлений, осуществляемых на затворе (при сравнении с вентилями), невысока скорость срабатывания затвора; вероятность получения в конце хода гидравлического удара; достаточная высота трудности ремонта уплотнительных изношенных поверхностей затвора во время эксплуатации. Например, задвижка avk шиберная.

По показателям прочности подразделяются задвижки на стальные, предназначающиеся для высокого давления и чугунные, которые приспособлены для работы с давлением до 16 кгс/см2. Бывают задвижки со шпинделем выдвижного типа или не выдвижным, когда сам маховик при открытии поднимается. Бывают с наличием параллельных плашек, клёновыми, перекрытие проходного сечения, когда происходит в вертикальной плоскости.