Биг дата, дип машин ленинг, эджайл

Я, как и многие жители нашей страны, пользуюсь услугами крупнейшего зеленого банка. Не то чтобы он очень мне нравится, дело в том, что у подавляющего большинства людей карты именно этого банка, и закидывать на них кэш довольно простая задача - отделение рядом с домом. Я не буду говорить про странные комиссии, низкие процентные ставки по вкладам, оплату за обслуживание непонятно чего - поговорим про полиграфию и POSm.

Однажды мы участвовали в тендере на поставку стикеров для банкоматов, это был годовой контракт на поставку огромного объема наклеек с ламинацией, и заказчик выдвигал вполне понятное требование по материалу - дорогая и качественная пленка для печати 3М и матовая ламинация 3М.

Но в этой процедуре было очень много странностей.

Первое - мы проверили победителя прошлогоднего тендера, им оказалась автомастерская из Москвы, выручка которой за последний год по данным СБИСа была ровно такой же, как объем заказа по выигранному тендеру. То есть типография-автомастерская победила в прошлогоднем тендере и все что она заработала за год - она заработала на этом тендере, и других клиентов и заказов у нее не было.

Второе - мы вероломно оторвали от московского банкомата один стикер (нам же нужно изучить образец) и выяснилось, что стикер напечатан на обычной (не 3М) пленке, и покрыт обычной китайской ламинацией. Пленку для печати 3М очень просто идентифицировать визуально, по оборотной стороне - клей у неё серого цвета, а на образце был белый. Странно, потому что материалы 3М в шесть раз дороже китайских. В ШЕСТЬ! Неужели заказчик никак не контролирует качество продукции?

Третье - действительно, заказчик не контролирует качество продукции. Как это принято в крупных компаниях, поставщик, в процессе тендера, привозит в офис клиента идеально напечатанный образец на пленке 3М, а вот тираж на склад уже можно отгружать на пленке "попроще". Мы спрашивали закупщика, он подтвердил, что все образцы с серым оборотом.

В итоге эта процедура закрылась на цене в 250 рублей за квадратный метр, причем до такой цены опустились сразу несколько участников. Стоит ли говорить, что только цена материалов 3М на один квадратный составляла 800 рублей? То есть прямо в процессе торгов было понятно, с кем мы пытаемся конкурировать, конечно же с "лучшими типографиями страны", ну не иначе.

Разумеется, выиграл поставщик с самой низкой ценой - классика закупочного жанра. У нас был разговор с закупщиком, мы пытались объяснить подмену материала, но, конечно же, тщетно. Почему - как обычно, большой вопрос.

И мы задумались. Если компания так халатно подходит к выбору поставщика, есть ли смысл пытаться получить ее заказы? Нет, потому что бизнес начинается там, где есть диалог и партнерские отношения, и заканчивается ровно в том месте, когда появляется жесткий win-lose, пофигизм и заинтересованность.

Зато посмотрите какая теперь красота! Это не я оторвал - китайская пленка (мы видим белый оборот) всегда отклеивается от перепадов температур, которые в банкоматной зоне есть всегда.

Биг дата, дип машин ленинг, эджайл
Дешевый стикер на банкомате зеленого банка