Бунтари от моды. Рей Кавакубо.

Рей Кавакубо - японский дизайнер-бунтарь, "сочиняющая" свою моду. Ошеломительную. Завораживающую. Не оставляющую равнодушным.

Более 40 лет она в самурайском походе в поисках красоты там, где её не видят другие.

Бунтари от моды. Рей Кавакубо.

Начало

В 1969 году Кавакубо создала свою марку Comme des Garçons. В 1981 году она показала в Париже свою первую коллекцию Destroy. "Пост-ядерная мода", "Хиросима-шик" - охарактеризовать увиденное в расхожих терминах журналистам не удавалось. Вместе с Ёдзи Ямамото они взорвали "модную ядерную" бомбу в Европе, нанеся неотразимый удар по штампам Старого Света и начав "японскую экспансию" в мир моды.

Бунтари от моды. Рей Кавакубо.

Неистовая Рей

Её одежда - это интеллектуальное приключение в городских джунглях. С жестоким японским изяществом она кромсает, скручивает, оставляет незавершенным, переворачивает всё с ног на голову. "Я ненавижу симметрию" - это не столько любовь к деконструктивизму, сколько непривычное для Запада отношение к прекрасному - жизнь есть и там, где случается отклонение от мертвой правильности. Она создаёт вещи " которых никогда ещё не было". Это больше творчество, нежели мода.

Бунтари от моды. Рей Кавакубо.
Бунтари от моды. Рей Кавакубо.

Нелюбовь к стигматизации

Всё творчество Рей Кавакубо говорит о её нелюбви к навешиванию ярлыков.

За "горбатую" коллекцию 1997 года её решили было причислить к феминисткам, но она открещивается от этого говоря, что "подобные движения меня никогда не интересовали; творчество - вот меч которым я сражаюсь в битвах, в которых захочу."

Бунтари от моды. Рей Кавакубо.
Бунтари от моды. Рей Кавакубо.

Она считает, что дизайнер не должен становиться селебрити. Она не слишком часто даёт интервью и презирает светскую хронику. О её личной жизни вы не найдете ничего, кроме минимума сухих фактов.

Бунтари от моды. Рей Кавакубо.
Бунтари от моды. Рей Кавакубо.

Ошибочно считать, что Кавакубо культивирует лишь откровенные безумства. Ей не чужды гармония и нежность. Другое дело, что во всем у неё новаторский подход. В том числе и в маркетинге своей марки: "партизанские" магазины Guerilla существуют всего год и распологаются в стороне от торговых кварталов; коллабы с известными марками H&M, Louis Vuitton, Coca-Cola и т.д.; временная коллекция Black 2009 года, которая просуществовала всего 18 месяцев. Её назвали хорошим антикризисным ходом, но сама Кавакубо говорит, что дело не в кризисе.

"Рецессия не повлияет на Comme des Garçons так, как она бьёт по большим компаниям, у которых одна цель - сделать одежду, которая продается. Экономика никак не связана с творчеством, которое было и остаётся для меня самым главным. Я всегда шла туда, где ещё не была, без оглядки на биржевые графики."
Бунтари от моды. Рей Кавакубо.
Бунтари от моды. Рей Кавакубо.
Бунтари от моды. Рей Кавакубо.
Бунтари от моды. Рей Кавакубо.

2019

«Мне было интересно придавать форму абстракциям и делать одежду, которая не была одеждой. Но я подумала, что этот подход уже не нов. Я всегда хотела идти вперед, находить новые и сильные вещи, которые бы отзывались в сердцах и умах людей. Когда я пыталась продвинуться в рамках прежнего подхода, у меня не получалось это сделать. В конце концов я поняла, что "не придумывать" - это тоже вид дизайна. Я решила, что единственный выход - взять то, что уже есть в моем сознании и воплотить это как есть, используя простые формы».

После коллекции весна-лето 2019, обычно скупая на комментарии Кавакубо, выпустила заявление о том, что было замыслом этой коллекции - что Comme des Garçons отныне переключаются на содержание, на наполнение глубиной идей, сосредотачиваясь на внутреннем, а не на дизайне на поверхности.

Бунтари от моды. Рей Кавакубо.
«Нельзя создать что-то реальное без вовлечения и эмоций. Обладатель вещи сразу это чувствует, как только касается предмета. Те, кто об этом не задумываются, будут носить недорогую одежду или вообще одно и то же каждый день. Но те, кого волнуют эти вопросы, должны иметь настоящие вещи в своем гардеробе».

Это новый этап в творчестве Рей Кавакубо. " Существование в состоянии неустойчивости и сомнения - это риск. Движение вперёд в кромешной темноте - тоже риск. Думаю, что для моей марки предпочтительнее второе."

Бунтари от моды. Рей Кавакубо.
«У меня нет ни времени, ни желания думать о том, что где-то ещё происходит. Я всегда полагаюсь на собственные принципы. И тем не менее, мне кажется, что модной индустриии следует вкладывать больше стараний в производство вещей. Нужно оценивать именно одежду как конечный результат моды, а игры с яркими, но пустыми обертками мне кажутся бессмысленными."

P.S.

За 45 лет в мире моды Рей Кавакубо достигла очень многого, и вписать всё в одну статью невозможно. И она всё ещё продолжает работать, несмотря на то, что этой субтильной японке скоро 80 лет!

Стоит еще зайти сюда: Дизайн.

Источник статьи: Бунтари от моды. Рей Кавакубо..