Чисто английский интерьер: старинный особняк в Лондоне

Для декораторского дуэта Studio Peregalli эпохи и стили стали своего рода художественной палитрой при создании исторического интерьера в особняке XIX века в Хэмпстеде. Их проект – руководство к созданию дизайна интерьера в английском стиле.

Гостиная. Диван XIX века обит тканью, Madeleine Castaing, за ним — кабинет XVII века, Голландия. Cправа — кресло эпохи Наполеона III в оригинальной обивке, на потолке — старинная русская люстра-паникадило. Антикварный паркет снят и перевезен сюда из прежнего дома хозяев, двери сделаны на заказ из ореха. ФОТО САЙМОН АПТОН (SIMON UPTON)

Название монографии, посвященной творчеству декораторов Роберто Перегалли и Лауры Сартори Римини, блестяще отражает их подход к интерьерам и, в особенности, интерьерам в английском стиле: «Изобретение прошлого». Работы этого миланского дуэта всегда с непревзойденным изяществом обращены к истории, но никогда не повторяют стили прошлого напрямую.

«Ничто не копируется дословно, наши проекты — это всегда переосмысление, мечта о прошлом», — говорит Роберто, а Лаура добавляет: «Цель нашей работы — создавать впечатление, что эти интерьеры были всегда». Старинный особняк в лондонском Хэмпстеде, построенный в стиле движения «Искусств и ремесел», стал идеальным местом для демонстрации этого творческого подхода.

Библиотека c овальным куполом. Буазери на стенах украшены расписными панелями из миланского дома Ренцо Монжардино. Потолок покрыт лепниной. Красные диваны, обитые шелковым бархатом, с резьбой и позолотой (один XIX века, второй — его новая копия). Софа, обитая зеленым вельветом, сделана на заказ. Викторианская оттоманка в роли кофейного столика покрыта тканью, Madeleine Castaing. Люстра XIX века из России, кожаное кресло и письменный стол, XIX век, родом из Англии, шторы сделаны на заказ в стиле пэчворк, турецкий ковер-ушак, XVIII век ФОТО САЙМОН АПТОН (SIMON UPTON)

Величественный кирпичный особняк построил для себя в 1881 году архитектор Бейзил Чемпней. Среди его знакомых числились Роберт Льюис Стивенсон и эссеист Вальтер Патер, а к основным работам относятся Библиотека Джона Райландса в Манчестере, напоминающая готический храм, и первый английский женский колледж — Ньюнхем в Кембридже. Фасад дома мало изменился с годами. Он может похвастать фламандскими фронтонами, четырьмя центральными каминными дымоходами и красивыми окнами с фрамугами, чего нельзя сказать об интерьерах.

У дома изящные пропорции и богатое прошлое. единственное, в чем он нуждался, это в новой обстановке

Череда перестроек в ХХ веке почти полностью лишили их каких-либо архитектурных достоинств. В конце 1950-х дом был переделан под апартаменты для художников. «Больше всего это походило на коммуну хиппи», — говорит Сартори Римини. Затем в 1984 году здание вновь превратилось в частный дом, к нему был пристроен крытый бассейн. «Интерьер выглядел довольно крикливым и был начисто лишен всякого шарма», — жалуется Перегалли.

Фасад дома, обращенный в сад. ФОТО САЙМОН АПТОН (SIMON UPTON)

Все, что здесь было, — мраморные полы, простые белые стены и горки из искусственного камня, спускавшиеся к бассейну. Впрочем, это не помешало новым владельцам, итальянской паре с тремя детьми, влюбиться в особняк с первого взгляда. «У дома богатое прошлое, изящные пропорции.

Единственное, в чем он нуждался, чтобы снова засиять во всем великолепии, — в новой красивой обстановке, — рассказывает хозяйка. — Кроме того, после 20 лет жизни в Челси я мечтала о саде и собаке. Здесь же целый акр настоящих сокровищ — от розового сада до огорода. Мы зовем это место нашим лондонским сельским домиком». Самое большое изменение коснулось пристройки с бассейном.

Вид из столовой на библиотеку. Старинный паркет перевезен из прежнего дома хозяев.

Обратите внимание: Дом в Лондоне фотографии.

ФОТО САЙМОН АПТОН (SIMON UPTON)

Сам он был перенесен в цокольный этаж, а на его месте на первом этаже Перегалли и Сартори Римини создали роскошную библиотеку, интерьер которой строится вокруг оттоманских портретов XVIII века. Эти изображения на деревянных панелях некогда украшали миланский дом легендарного итальянского декоратора Ренцо Монжардино, который был другом родителей Перегалли.

Столовая. Обеденный стол и стулья XIX века, подушки на стульях из итальянской ткани, Bennison. Консоли и светильники, XIX век, деревянные рамы дверей расписаны под мрамор. Старинные обои в стиле шинуазри отреставрированы. Персидский ковер, XIX век. ФОТО САЙМОН АПТОН (SIMON UPTON)

«Он часто приходил к нам в дом, — вспоминает Роберто, — для меня он был Сократом наших дней, его влияние безмерно». Библиотеку венчает овальный стеклянный купол, своего рода реминисценция британских купольных построек XIX века, таких как Хрустальный дворец, возведенный к Первой Всемирной выставке в Лондоне. «Нам хотелось добавить архитектурный элемент, типичный для Англии тех лет», — говорит Сартори Римини.

Комната для завтраков. Стены оформлены с использованием фрагментов обоев с ручной росписью XVIII века. Над столом, накрытым персидской тканью, висит марокканский светильник, XIX век. Английские стулья, XIX век. ФОТО САЙМОН АПТОН (SIMON UPTON)

Другое изменение, которое планировали декораторы, — увеличить лестницу между первым и вторым этажами — сделать не удалось. Хотя этот архитектурный элемент времен постройки дома не сохранил оригинальные перила, комиссия по охране памятников все же не дала разрешение на его перестройку. Однако дизайнеры не захотели отказываться от своего замысла и добавили лестнице размах за счет деревянной балюстрады.

Фрагмент обоев XVIII века стал отправной точкой интерьера комнаты для завтраков

Старинный паркет переехал из прежнего дома заказчиков, а лепнина на потолке привнесла в интерьеры особняка подлинное величие. Дизайнеры решили обыграть образ Англии как страны путешественников, привозящих товары со всего света. Двери мужской гардеробной покрыты испанскими изразцами XIX века, фрагмент расписанных вручную обоев XVIII века в стиле шинуазри стал отправной точкой для интерьера комнаты для завтраков, а росписи на стенах гостиной вдохновлены Галереей оленей в Фонтенбло, где изображены королевские лесные угодья с высоты птичьего полета.

Кухня. Кухонный остров сделан из антикварной плиты XIX века, увенчанной столешницей из каррарского мрамора. Светильник, начало XX века, Франция. Стены облицованы керамической плиткой, XIX век, Португалия. ФОТО САЙМОН АПТОН (SIMON UPTON)

«Словно хозяин-англичанин побывал там, а затем пожелал создать у себя дома нечто подобное», — объясняет Перегалли. Найти высококлассных мастеров для реализации проекта оказалось непросто. Так, мануфактуру, способную создать задуманный ковер для главной спальни, декораторы нашли во Франции, а поиск мастера, который мог бы изготовить зеленые изразцы для бассейна, занял несколько месяцев.

Вид из гардеробной на ванную комнату. Двери в гардеробной покрыты испанскими изразцами XVII (справа) и XIX века (слева), а также сделанными на заказ панелями из ореха. Раковины в ванной — из каррарского мрамора, пол и стены облицованы зеленым каррарским мрамором. ФОТО САЙМОН АПТОН (SIMON UPTON)

«У нас есть идеи, но не всегда находятся люди, способные их воплотить, и это большая проблема», — сожалеет Лаура. Впрочем, без таланта изобретать прошлое и вовсе не обойтись.

Гостевая спальня. Стены, изголовье кровати и покрывало сделаны из одного и того же хлопка, Braquenie, подушки украшены вышивкой XIX века, прикроватные столики, Италия, XIX век, полосатый коврик, Англия. ФОТО САЙМОН АПТОН (SIMON UPTON)

Также по теме:

  • Кухня в английском стиле: 6 полезных советов
  • Дом в английском стиле в Торонто
  • Квартира в Самаре в стиле английской классики

Больше интересных статей здесь: Интерьер.

Источник статьи: Чисто английский интерьер: старинный особняк в Лондоне.