Недавно зашла в магазин (не скажу какой, чтобы не сочли за рекламу, но это очень крупная продуктовая сеть по всей России) и была просто в шоке (в прямом смысле этого слова) судя по тому, как уложена напольная плитка! Даже в страшном сне я не ожидал увидеть нечто подобное. Но это реальность.
Ходят слухи, что такой дизайн повышает продажи. Мол, человеку неприятно смотреть на пол, и он будет больше внимания уделять продуктам.
Делай со мной все, что хочешь, но я не могу согласиться с этим утверждением. Представить. Я зашел в этот магазин, и мне там было, честно говоря, некомфортно. Не просто неудобно, а очень неудобно. У меня рябь в глазах от этого этажа. Даже когда я не смотрел на пол, я все равно видел его боковым зрением. Постоянное мелькание перед глазами.
В следующий раз я, конечно же, подойду к дверям ближайшего магазина и куплю точно такой же набор продуктов, как здесь. Но это будет нормальный, человеческий пол, не бросающийся в глаза. И я больше не вернусь сюда, так как в пешей доступности есть много вариантов.
Я этого не понимаю. Для того, чтобы такой этаж увеличивал продажи, чтобы люди не сбивались с пути этой несуразной конструкции, магазин должен располагаться в пустыне, где нет других магазинов на 10 километров вокруг. Но ждать! В том магазине в любом случае будут хорошие продажи, дизайн пола на них никак не повлияет.
Все должно иметь смысл
Макдональдс играет быструю и громкую музыку. Быстро - чтобы люди быстрее жевали и как можно быстрее освобождали место для следующего клиента. Громко – чтобы заглушить станционный шум (людей много, столы стоят близко друг к другу) и создать ощущение праздника. Со столов также убрали розетки, чтобы люди с гаджетами не сидели полдня за чашечкой кофе. Это означает, что все хорошо продумано и обосновано относительно главной цели – увеличения среднего чека.
Но здесь я не очень понимаю смысла. При большом количестве конкурентов у этой сети просто нет такой задачи - парировать человека.
Магазин ароматов
В моем понимании интерьер магазина должен быть таким, чтобы человеку было приятно находиться в этом месте, чтобы у него остались положительные эмоции после посещения магазина. Например, есть испанский бренд одежды Massimo Dutti, с которым я познакомилась во время пребывания в Салоу, а потом нашла магазины этого бренда в Москве. Так что, когда вы идете по торговому центру и еще не видите вывески магазина, вы уже чувствуете знакомый приятный аромат. Этот бренд разработал аромат, который представляет их бренд. Вот это подход! Они не производили такого запаха, что хочется убежать! Конечно нет. Они хотят, чтобы люди проводили с ними больше времени и оставались довольными.
В продуктовом магазине люди проводят полчаса, час, а иногда и дольше. И хорошо провести это время в приятной и комфортной обстановке, а не в кошмарном абстрактном сне, где вас пытаются загипнотизировать, куда-то направить, чтобы вы только смотрели на продукты.
Кроме того, это всегда разумная альтернатива. Сравните, что вам нравится видеть: на изображении ниже или на изображении выше?
Думаю многие уже сталкивались с таким дизайном, как ваше впечатление? Как вы думаете, такой пол увеличивает продажи или, наоборот, снижает?
Пожалуйста, отправьте эту статью руководителям этой торговой сети, пусть прочтут честный отзыв целевой аудитории, посмотрят комментарии к этой публикации и сделают правильные выводы. К людям нужно относиться с уважением.
Если вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь на сайт - это лучшая награда для автора!
Больше интересных статей здесь: Дизайн.
Источник статьи: Говорят, но я не верю.