Власти Петербурга решили поддержать локальные торговые марки, устроив для них выставки-ярмарки в торговых центрах. Площади #дизайнеры одежды, обуви и аксессуаров получат бесплатно, за них заплатит город, на проект выделено более 100 млн рублей. Пространства организуют в торговых комплексах Центрального, Московского, Приморского и Выборгского районов, сообщили в Смольном.
Дизайнер Ася Когель считает, что под проект хорошо бы подбирать пространства в ТЦ с высокой проходимостьюКак рассказала «СДП» зампред КППИТ Ольга Горышина, курирующая проект, отбор дизайнеров уже идет — его осуществляет Центр развития и поддержки предпринимателей (ЦРПП). Заявки принимают от производителей одежды, обуви и аксессуаров. Чтобы стать участником проекта, нужно иметь регистрацию в Петербурге и пройти регистрацию и диагностику на сайте Городского Акселератора. Также нужно «быть готовым поддерживать ассортиментную матрицу и размерную сетку на протяжении всего периода проведения торговой выставки».
О проекте для петербургских дизайнеров также рассказал Кирилл Соловейчик, председатель КППИТ, в ЗакСе Петербурга ходе нулевых чтений по проекту бюджета на 2023–2025 гг. На эти цели ведомство просит выделить дополнительные 99,4 млн рублей в добавление к заложенным в бюджете 10 млн. Как уточнил чиновник, ТЦ, которые согласятся работать с городскими властями, будут участвовать в отборе дизайнеров.
6 сентября по госконтракту будет выбран оператор, который будет руководить пространствами.
Что, где, когда
Планируется, что пул предпринимателей к размещению, будет включать не менее 100 дизайнеров. «Мы предусмотрели возможность ротации дизайнеров как между локациями пространств, так и размещение новых участников», — говорит Ольга Горышина.
Предложения по локациям размещения торгово-выставочных пространств станут известны 9 сентября.
Площадь торгово-выставочных пространств составит не менее 800 м2, из них площадь торгового зала и кассовая зона составят не менее 600 м2.
Такие свободные площади в городе есть, предложений на рынке хватает, отмечают в комитете.
«Торговые выставочные пространства будут располагаться в Центральном районе, и (или) Приморском районе, и (или) Московском районе, и (или) Выборгском районе Санкт-Петербурга» — такой вот ответ.
В Центральном районе работают в том числе такие популярные торговые комплексы как «Галерея» и «Невский центр», в Московском районе — «Питер Радуга», «Баланский 1», в Выборгском районе — «Европолис».
Обратите внимание: Где я искала вдохновение для ремонта (три места и в одном вы точно не были).
«Гранд Каньон», «Родео Драйв» и другие, в Приморском районе — «Ситимолл», «Питерлэнд» и прочие.В ТРЦ «Галерея» открылось пространство российских дизайнеров Undo conceptДмитрий Зубков, генеральный директор ТРЦ «Галерея» говорит, что пока вопрос участия в проекте ярмарок для петербургских дизайнеров с ним не обсуждался. «Думаю, что мы пока и сами справляемся», — сказал Дмитрий Зубков и добавил, что недавно в «Галерее» открылось пространство альтернативной моды Undo Concept. На своих площадках бренд представляет более 70 концептуальных дизайнеров одежды, обуви и аксессуаров. В ТРЦ планируется открытие еще одного подобного пространства.
Площади в торговых центрах
Идея открытия в #торговых центрах пространств для российских дизайнеров носится в воздухе давно. С июня 2022 года в ТЦ «Невский центр» на 400 м2 заработало пространство российских дизайнеров Slava, еще одно с тем же названием — уже три года существует в «Пассаже». За два года организаторы проекта планируют открыть по стране 20 универмагов моды.
Петербургские дизайнеры и производители одежды рады тому, что проект стартовал, и у них появится возможность продавать свои изделия в торговых центрах города, а не только на маркетплейсах, как делают многие из них.
Дизайнер и производитель пальто под брендом AzzelRicca Ольга Бешанова говорит, что мечтала участвовать в таком проекте.
Дизайнер Ася Когель, владельца Модного дома KOGEL, уже подала заявку на участие. И хотя Модый дом уже продает свои изделия в торговом центре «У Красного Моста. Au Pont Rouge», участие в проекте петербургских дизайнеров его владелице кажется интересным. Ася Когель считает, что для проекта нужно подбирать «живые ТЦ», с трафиком, и «при желании с ними можно договориться».
Еще по теме здесь: Дизайн.