Почему окна самолета круглые?

Крупные реактивные лайнеры когда-то имели квадратные окна, но теперь все самолеты имеют круглые окна.

Мы привыкли видеть квадратные и прямоугольные окна в большинстве строительных конструкций. И, конечно, есть закругленные окна — или окули на архитектурном языке — которые придают дизайну характер и интригу.

Теперь подумайте о самолетах и реактивных лайнерах. Всегда круглые окна. Как странно было бы идти по проходу реактивного лайнера и пристегнуться рядом с квадратным окном?

Ваши предки, возможно, сделали это когда-то давно, поскольку квадратные окна были фактически нормой в раннем коммерческом производстве самолетов. Они прекрасно работали на протяжении веков в домах и зданиях, так зачем менять совершенный дизайн?

К сожалению, инженерам потребовалось несколько трагических событий, чтобы по-новому взглянуть на дизайн окон самолета. Это было в 1950 — х годах, когда коммерческие авиалайнеры становились все больше-и они также начали распадаться в воздухе. Два из них были кометами де Хэвилленда, которые развалились в полете в отдельных событиях в 1953 и 1954 годах. Причина была найдена ...

Обратите внимание: Фотоподборка "Почему потеют пластиковые окна? " .

да, квадратные окна.

Инженеры определили, что острые края квадратных окон самолетов создавали естественные слабые места, вызывая "усталостное разрушение металла". Эти углы были легко подчеркнуты, а затем еще больше ослаблены давлением воздуха на большой высоте.

К 50-м годам самолеты, подобные кометам де Хэвилленда, летали быстрее и выше, чем их предшественники, то есть после нескольких полетов и многократного повышения давления эти квадратные окна в основном разрушались от давления.

На этом рисунке показано, как напряжение от квадратных окон на комете де Хэвилленда привело к тому, что самолет развалился в воздухе.

С другой стороны, закругленные окна способны равномерно распределять давление, потому что у них нет углов для концентрации напряжения, что снижает вероятность трещин или разрывов. Круглые формы также более прочны и устойчивы к деформации, что делает их более способными выдерживать многократные перепады давления между внутренней и внешней частями самолета.

Вы также можете заметить, что между вами и внешней стороной самолета есть несколько слоев акрила (не стекла). Эти слои обеспечивают дополнительную защиту от погодных явлений, таких как дождь, ветер и туман. И эта крошечная дырочка внизу? Они называются "кровоточащими отверстиями" и добавляют еще один слой защиты, помогая поддерживать давление воздуха на борту на относительно постоянном уровне, позволяя воздуху проходить через различные слои окна.

Итак, в следующий раз, когда вы будете в полете, будьте благодарны за эти закругленные окна, независимо от того, наслаждаетесь ли вы видом или избегаете его, потому что вы не хотите, чтобы вам напоминали, насколько высоко вы находитесь.

de Havilland Comet был первым коммерческим авиалайнером, работающим на реактивных двигателях. Его дебютный полет состоялся 2 мая 1952 года. Его последний полет состоялся в сентябре 1981 года.

#сегодня #самолёты #окна #иллюминатор #давление #авиалайнер #почему окна самолёта круглые

Еще по теме здесь: Окна.