"Ритейл дизайнер и с чем его едят" или "А так ли он нужен,может и обычный подойдет?"

Очень часто заказчики меня просят сделать элементы графики, после чего я их смело отправляю... к графическому дизайнеру! Но это и понятно. Графика разрабатывается графическим дизайнером, а вот с интерьером как то не очень непонятно. Дизайнер?-Дизайнер. Интерьеров?- Ну да. Так почему же для проектирования помещений в сфере ритейл не подойдет дизайнер, проектирующий жилые пространства. Давайте разбираться.

Магазин Makro Riversands от TDC & Co, Йоханнесбург - Южная Африка

В 20х годах XX века в мире появилась первая школа дизайна. Имя ее знают все, по крайней мере кто занимается искусством - Баухаус. Но а фамилии основателей уже точно каждый из вас слышал: Вальтер Гропиус, Иоганнес Иттен, Мис ван дер Роэ, Василий Кандинский и тд. К чему это я? А к тому, что в этой школе, как по мне, был гениальный подход. Первые два года все студенты изучали одни и те же дисциплины и пробовали себя в разных направлениях. После они уже выбирали свою специализацию. Этот метод позволял создать высококлассных специалистов в узких направлениях и соответственно качественный продукт.

Именно качественный продукт является конечной целью для каждого профессионала и клиента.

Говоря об интерьерном дизайне, можно выделить два огромных направления: общественные пространства и жилые. Те в свою очередь подразделяются еще на более мелкие ниши. Ритейл одна из них.

Естественно, законы композиции, цвета, света и материалов везде одинаковые.


Ритейл – это действительно розничная торговля, но не просто розница, а розница, ориентированная на массового покупателя. Вообще в широком смысле слово ритейл – это весь процесс организации розничной торговли.

В чем же отличия дизайна в сфере ритейл?

1. У дизайнера в сфере ритейла два клиента - непосредственный заказчик и клиент заказчика. Именно удовлетворив потребности второго, учитывая требования первого, дизайнер принесет счастье всем.

2. Целевая аудитория. Глобально влияет на дизайн. В магазине эконом класса не приветствуются дорогие отделочные материалы, так как люди будут бояться заходить, и наоборот.

3. Более жесткие требования. Общественные помещения регулируются более строго для обеспечения безопасности посетителей. Порой для некоторых сфер есть дополнительные условия, которые дизайнер должен учитывать (например, магазин фейерверков, но об этом расскажу отдельно)

4. Необходимость знаний в маркетинге и мерчандайзинге. Пожалуй самое значимое отличие. Чтобы магазин работал на своего заказчика, необходимо учитывать его основные законы при проектировании. Категорийное зонирование, просматриваемость, путь покупателя. Существует много факторов, которые влияют на пространство и продажи.

Интересный факт, во многих европейских странах агентства в сфере ритейл не редкость и многие предприниматели активно к ним обращаются, от чего там местные магазины выглядят совершенно по другому и воспринимаются так же. По крайней мере сетевые.

Естественно, чтобы создать правильное ритейл пространство необходим опыт работы с ними, четкая направленность на эту сферу и дополнительные знания, отличные от привычных в дизайне жилых пространств. И именно поэтому при проектировании пространств в сфере ритейл важно привлекать узконаправленного специалиста. Ну и важно понимать, что дизайн это не только для того чтобы было красиво.

Дизайн призван организовать пространство, сделать его комфортным и заставить работать на заказчика. Так что можно сказать, что это всегда выгодное вложение на перспективу развития и жизни и бизнеса.

Подписывайтесь в раздел, следите за обновлениями. Мир ритейла огромен и разнообразен. Впереди много интересного.