Японский метрополитен: когда порядок во всем

О японском метро не рассказал разве что ленивый трэвел-блогер, но, когда это видишь воочию, совсем другое дело. Для начала скажу, что это вторая по загруженности подземка в мире. Содержать автомобиль здесь слишком дорого, поэтому все ползут в метро.

Японский метрополитен: когда порядок во всем

Начну с самого начала – со входа. Он тут буквально через каждые 300 метров и на каждом подробно расписано откуда и куда можно попасть, в том числе с пересадками. Глубина не большая. Большинство веток построили наземным способом, а от поверхности их отделяют металлические листы, на которые кладут асфальт. Также в японском метро много станций прямо на поверхности.

Японский метрополитен: когда порядок во всем

90% японцев получают проездные на работе, поэтому за билетами очереди я ни разу не наблюдал. Чтобы купить билет проще засыпать мелочь в автомат (да всю сразу), он сам ее посчитает. На все про все секунд 10. Турникет постоянно открыт. По коленям не бьет. Для особо умных, рядом дежурит служащий. Они тут, кстати, по всюду.

Японский метрополитен: когда порядок во всем

Дальше самое сложно – найти свою платформу. На каждой станции около 6 переходов. Иностранцу проще ориентироваться на кратких цветных обозначениях, вроде A6 или Y4. Только благодаря им я находил свою ветку. Все эти «аюгава» и «киошитомото» из головы вылетают мгновенно.

Японский метрополитен: когда порядок во всем

Больше всего удивили платформы. На полу четкая разметка. По ней японцы встают четко по рядам. За всем следят служащие. Никто не бежит, не толкается. Все как часы. Разметка на полу говорит где точно будут двери вагона (на практике так и есть). Поэтому бежать за дверью не приходится. Для инвалидов выделена отдельная посадка в начале платформы.

Подъезжает состав, все выходят по опять ж размеченному коридору. Потом, так же спокойно, все в прямом смысле трамбуются в вагон, при этом умудряются держать дистанцию. Говорить о том, что расписание выверено с точностью до секунды не буду. За временем посадки пассажиров также следят служащие.

Японский метрополитен: когда порядок во всем

В общем контраст с Петербургом колоссальный. С другой стороны, большой надобности в таких нововведениях у нас я не увидел. В Москве возможно, но с нашим потоком все относительно под контролем. Единственное, хотелось бы заиметь такие же автоматы по выдаче жетонов. Москвичи отзовитесь, столица требует больше дисциплины под землей или и так все хорошо?


p.s.: Подписывайтесь на канал Мой домик - все самое важное, полезное, интересное еще впереди! Здесь каждый может поделиться опытом в строительстве, ремонте и обустройстве жилья, загородного участка, присылайте фотографии, рассказывайте о вашей даче, доме, квартире.

Читайте также:

Диван из деревянных паллетов, ящики из-под алкогольных напитков вместо стола, стремянку сделаем стеллажом - индустриальный стиль

Как спрятать мусорный контейнер на кухне, практичные и современные идеи