Рассказываем, как пара пледов, постеров и горшков с цветами помогут продать квартиру дороже


Квартира в Стокгольме.

Что такое хоумстейджинг

Хоум-стейджинг – тренд в дизайне интерьера, возникший сравнительно недавно. Основная цель – украсить квартиру для более выгодной продажи или сдачи в аренду. Этот термин впервые использовала американский дизайнер интерьеров Барб Шварц в 1972 году. Однажды по совету подруги она решила попробовать себя в роли агента по недвижимости, но за год не смогла заключить ни одной сделки. Тогда она решила проверить одну из своих теорий и превратила квартирные шоу в настоящие театральные представления.


Барб попросила потенциальных покупателей или арендаторов представить, какой будет их жизнь в доме. При этом она прекрасно понимала, что любая неприятная мелочь, бросающаяся в глаза, может испортить впечатление, поэтому научилась быстро устранять все недостатки. Именно тогда ее работа наконец начала приносить плоды.

К 1985 году практика Шварца уже переросла в полноценное движение, а в 1990 году дизайнер организовал Международную ассоциацию профессионалов Home Staging и начал активно обучать специалистов рынка недвижимости.


Насколько это выгодно

По мнению современных экспертов, прежде чем продать квартиру, нужно дополнительно вложить в ее переоборудование около 1% от общей стоимости. При этом с помощью хоум-стейджинга вы не только сможете ускорить сделку, но и увеличить первоначальную стоимость объекта недвижимости в среднем на 5-20% (хорошим примером является проект, который мы опубликовано, где дизайнеру удалось за месяц поднять цену на квартиру на миллион!)


Проект дизайнеров Светланы и Ивана Мельниковых.

Чек-лист «Хоумстейджинг своими руками»

Оцените, кому подойдет это жилье

Прежде всего, следует ориентироваться не на вкус владельцев квартиры, а на предпочтения потенциальных покупателей или арендаторов. Учитывайте не только квадратные метры, но и расположение, ведь в этом случае большое значение имеет даже вид из окна. Не забудьте учесть, насколько развита инфраструктура, доработан ли подъезд и есть ли лифт. Учитывая все эти параметры, вы сможете нарисовать портрет будущего покупателя и «подстроить» дом под его образ жизни.


Квартира в старом доме в Стокгольме.

Обезличьте пространство

Попав в квартиру, ее будущий житель должен сразу почувствовать себя хозяином. Вот почему, как бы вы ни гордились своим фарфоровым сервизом или трогательными поделками своих детей, вам придется убрать их, прежде чем вы сможете их увидеть. В противном случае арендатор или покупатель почувствует себя неловко, как если бы он без приглашения вошел в чужой дом.


Проект дизайнера Екатерины Субботиной.

Проведите генеральную уборку

Ваша квартира должна быть просто безупречно чистой: не должно быть пятен на сантехнических приборах, полу и плитке, а все визуальные шумы (косметика на открытых полках, контейнеры на кухне и обувь в коридоре) должны быть устранены. Чем больше свободного пространства и воздуха будет в помещении, тем выгоднее оно будет выглядеть в глазах потенциальных жильцов.


Устраните дефекты

Прежде чем заняться визуальной частью, внимательно осмотрите имущество на предмет повреждений.

Обратите внимание: Кухня в небольшой квартире. Основные планировочные принципы, которые помогут вам создать идеальную кухню..

Если выключатель оказался нерабочим, лампочка перегорела, а обои местами отклеились, все это необходимо заменить или отремонтировать. Возможно, вам придется сделать небольшой косметический ремонт.


Уделите внимание деталям

После того, как все вопросы будут решены, наконец, приступайте к регистрации. Держите в голове мысленный портрет потенциального покупателя и адаптируйте среду непосредственно под него. Если ваш дом идеально подходит для молодой пары с ребенком, то не забудьте в одной из комнат выделить место для детского уголка и добавить небольшую рабочую зону. Чем больше таких «попаданий», тем больше возрастает вероятность успешной транзакции.


Проект дизайнера Киры Шаевой.

Нейтральная обстановка

Не обязательно использовать сложные детали или слишком яркие цвета – интерьер должен нравиться широкому кругу потенциальных покупателей или арендаторов. Помните, как Кэрри Брэдшоу продала свою и Бига квартиру в сериале «И просто так», продолжении «Секса в большом городе». Ее риэлтор и подруга Сима Патель, рассматривая эффектный интерьер с яркими акцентами и обоями, украшенными пышными принтами, выносит ей профессиональный вердикт: «Фантастика! Уберите все!» И замените все на скучный бежевый — такой интерьер продается лучше всего.

Итак, готовя свою квартиру к продаже, следуйте совету Симы: отдайте предпочтение натуральным оттенкам, уютному текстилю, живым растениям и лаконичному, не слишком бросающемуся в глаза декору. Ваша цель – не сделать квартиру светлой, а сделать ее максимально комфортной. И не забудьте об освещении: оно помогает создать нужную атмосферу.


Сфотографируйте результат

После завершения работы сделайте несколько фотографий. Не забывайте о деталях: красиво заправленная кровать, красиво накрытый стол, необычная ваза на столе или светильник – все это способно вызвать интерес потенциальных арендаторов или покупателей и дать им возможность представить свою жизнь в этих стенах. Помните, что фотосессию лучше проводить днем ​​при достаточном естественном освещении и без включенного света. Не используйте широкоугольный объектив и не фотографируйте под разными углами.


К кому обратиться за помощью

Если у вас нет времени на обустройство квартиры, сегодня вы можете обратиться за помощью к профессионалу – уборщице. Услуги специалиста стоят в среднем 10 тысяч рублей, а цены на готовые проекты начинаются от 20 тысяч рублей.


Проект стилиста и блоггера Анны Громовой.

Больше интересных статей здесь: Дизайн.

Источник статьи: Рассказываем, как пара пледов, постеров и горшков с цветами помогут продать квартиру дороже.