Белых материалов для печати этикетки - огромный выбор. Опытный дизайнер долго может выбирать между видами белого. Если подключить опытного технолога - отбор станет еще более тщательным. Важен не только внешний вид материала, но хранение, транспортировка, эксплуатация конечного продукта.
⚪️ Глянцевые пленки. Отлично растекаются краски, хорошо ложится фольга. Не поддаются конгреву, но и не всем дизайнам он нужен. Зато в воде не мокнет, в огне разве что плавится.
⚪️ Матовые пленки. Куда более редкий зверь в каталогах, его применение оправдано целой кучей факторов, чаще всего по эксплуатации. Матовый лак вместо оригинального покрытия - проще и интереснее по эффектам.
⚪️ Жемчужные пленки. Смотришь в лупу - они будто из пузырьков состоят. Жемчужку недооценивают, часто используют чисто технически - там, где нужна непрозрачность, например, в двухстраничной этикетке. А ведь у жемчужки огромный потенциал - краски по ней становятся перламутровыми.
⚪️ Глянцевые и полуглянцевые гладкие бумаги. Возможность конгрева немного греет душу, но между бумагами пропасть по плотности, степени глянца, впитыванию красок, влагостойкости!
⚪️ Рыхлые материалы с фактурой. Флексовые краски проваливаются, картинка тускнеет. Затекают в неровности, образуя глянцевые пятна. Офсет укрывистый, но матовый… Пока добьешься нужных цветов - столько материала в отход. А еще отделку прилаживать.
На впитывающих материалах цвет может сильно отличаться от макета. Pantone сделали UNCOATED веер отдельно для матовых бумаг, чтобы облегчить страдания колористов, но это очень условный ориентир.
Больше интересных статей здесь: Дизайн.
Источник статьи: Белые материалы для печати этикетки.