Деревянный дом — это уже не выбор, а выбор, основанный на убеждении. Важна не показная роскошь, а глубина; не показная роскошь, а выразительность. Архитектура такого дома больше похожа на тонкий музыкальный инструмент, резонирующий с личностью владельца, ритмом жизни и внутренним миром.
Геометрический аскетизм
Большие площади остекления, выразительные геометрические формы и простые детали, линии, пропорции, свет и тень, ритм становятся основными средствами выражения. Орнамент постепенно исчезает, уступая место сдержанной пластике и простоте. Дом состоит из чистых геометрических объемов, открытых фасадов и световых связей, каждый элемент призван создать целостное восприятие.
Дом Троицы I. Алексей Тарашевский, Ольга Самошкина, Archiwood Project
Свет как материал
Прозрачность — один из главных художественных приемов современной архитектуры. Стеклянные поверхности — это уже не просто окна, а участники пространства, как мембрана между внутренним и внешним. Свет не столько освещает, сколько модулирует атмосферу, подчеркивая фактуру дерева, глубину планировки и динамику дневного света.
Сибирский дом. Работа Алексея Тарашевского
Поэтика технологии
Дерево — это уже не просто натуральный материал, это высокотехнологичный ресурс. Клееный брус, CLT-панели, антикоррозионные и огнезащитные пропитки, цифровое проектирование — все это делает деревянные здания более надежными, масштабируемыми и долговечными. Эстетика не жертвует устойчивостью, а усиливает ее.
Дом Лауты. Проект Евгения Ашихмина и Владимира Шорохова, «Архив»
Пространственная интуиция
Планировка современного бревенчатого дома гибкая и изменчивая. Пространство не предписано, а управляется - адаптируется к разным ритмам, возрастам и сценариям. Границы между общественными и частными зонами становятся размытыми и текучими, превращая дом в живой организм, который растет вместе с семьей.
Дом Ноктуны.
Обратите внимание: Оригинальное строительство домов из контейнеров на фото .
Проект Светланы ВеселовойНеоусадебность
Тема усадебного дома возвращается – но не как воспроизведение прошлого, а как совершенно новая типология. Это здание достоинства, но с налетом старины. Современный «усадебный дом» может быть минималистичным, но при этом сохранять свои основные качества: масштаб, продуманность и силу силуэта. Это пространство, в котором хочется принимать гостей, творить и чувствовать глубину времени.
Satu House, проект Евгения Ашихмина и Владимира Шорохова
Архитектура как философия проживания
Современный бревенчатый дом — это не просто место для жизни, а личное убежище, где рождается внутренний порядок. Он черпает масштаб и достоинство классического дома, но лишен тяжести и ритуала. Здесь важно не воспроизведение прошлого, а его интерпретация — через простые формы, сбалансированное зонирование, продуманную логику движения и эмоциональный голос в деталях.
У этого стиля пока нет официального названия, но, возможно, мы находимся на пороге зарождения нового течения консерваторизма, которое вскоре обретет собственное название, как это когда-то произошло с модернизмом или конструктивизмом
Пейзажная интеграция
Современный деревянный дом — это не объект в природе, а ее часть. Рельеф, тени деревьев, шелест листьев, аромат в воздухе — все это становится полноправными участниками архитектурной концепции. Сад — это больше, чем просто рамка для дома, он ведет с ним диалог, продолжая его концепцию в горизонтальном направлении. А фасад отвечает природной среде мягкими линиями, штрихами и цветами.
Комплекс Alva SPA. Авторы проекта: Евгений Ашихмин и Владимир Шорохов.
Эмпатическая среда
Древесина обладает редкой способностью создавать микроклимат — не только физический, но и психологический. Ее текстура, запах и акустика создают ощущение тепла и защищенности. Это не шумный материал, а материал, который слушает ваши эмоции, позволяя вам слушать свой собственный голос. Такая архитектура помогает замедлиться, отгородиться от шума внешнего мира и обрести внутренний покой.
Дома, спроектированные Александром Ловским
Генеративный подход
Современные технологии дизайна не заменяют креативность, но помогают ей проявляться быстрее и шире. Нейронные сети становятся инструментами визуального исследования — архитекторы могут создавать десятки вариантов и исследовать формы, стили и объемы, прежде чем начинать обсуждения с клиентами. Это делает процесс проектирования более живым, открытым и исследовательским.
Архитектура как самовыражение
Современный дом все больше становится автопортретом. Он выражает не только образ жизни, но и мировоззрение. Он сочетает в себе ритуал, вкус, визуальные предпочтения, отношение к природе и времени. Это пространство, полное личной метафизики, в котором эстетика становится зеркалом личности.
Дом Кина
Больше интересных статей здесь: Интерьер.