Создавать интерьеры – это очень ответственная работа, которая требует большой вовлеченности в интересы, желания, привычки, прошлое и настоящее твоего заказчика. Создать дом мечты кого-то – больше, чем просто показать красивое пространство, ведь нужно попасть в самое сердце и учесть общепринятые правила и нормы организации пространства, а еще – внести свое так ювелирно, чтобы оно на все 100% гармонировало с представлениями хозяина о будущем доме. Короче говоря, задача не из легких, и работать удаленно при таких требованиях кажется просто невозможно. Но это только кажется. На самом деле есть несколько принципов, которые позволяют реализовать профессию дизайнера интерьера, находясь даже в тысячах километров от заказчика. Интересно? Тогда – читаем дальше.
- Не только профессия – это призвание, но и место, где ты живешь
Компромиссов между профессией и местом, где вы хотите жить, быть не должно. Мы с мужем в течение 9 месяцев искали страну, где захочется остаться. Путешествовали в поисках именно того, «своего» дома. В итоге им оказался Кипр, где мы живем уже более 4-х лет.
Время путешествий стало для меня временем учебы (именно в этот период я прошла стажировку в Италии), временем вдохновений (ничто так не наполняет, как страны, культуры и люди) и временем принятия решения не отказываться от профессии мечты. И у нас получилось. Получится и у вас.
- Системность и продуманный сценарий – главные помощники в удаленной работе
Более трех лет мной выстраивалась та модель взаимодействия с клиентами, которой я придерживаюсь до сих пор. Причем если создать сам дизайн-проект удаленно не так сложно (если только заказчик не приверженец очень личного общения за чашечкой кофе), то реализация проекта требует уже большей вовлеченности. Вот здесь и нужен четкий алгоритм действий. В моем случае максимально эффективным для работы в Москве, где у меня большинство заказов, оказалось начать сотрудничество со специалистами, которые на месте будут вести авторский надзор. Надежные помощники – это половина успеха. Отнеситесь крайне ответственно к выбору тех, кого вы хотите видеть в своей команде. И об этом – следующий пункт.
- Ваша команда – это вы в нескольких людях
Если придерживаться этого принципа, то спокойствие за делегированную часть работы вам обеспечено. А это очень важно в профессии дизайнера интерьеров. Ведь творчество всегда требует большой душевной и эмоциональной самоотдачи. А тут еще нужно совместить точные расчеты и способность организовать и проконтролировать работу других. Не только от тебя все зависит. Значит те, кто работает с вами плечо к плечу, должны быть надежными отражениями вас самих. Высокий профессионализм и уровень ответственности – залог четко выполненных задач. Мне повезло с командой. Не устаю их благодарить.
- Всегда будьте готовы лично решать вопросы
И это очень важное правило в работе удаленно. Ваш заказчик должен быть уверен, что в случае необходимости вы всегда окажете помощь. Причем это не значит, что нужно держать в кармане несколько билетов в разные уголки мира с готовностью прилететь в любую секунду. Наладьте коммуникацию с помощью современных средств общения. Помните, что ваш заказчик знал, что вы работаете удаленно и выбрал вас не потому, что вы каждый день можете присутствовать на объекте. Но и пропадать на несколько недель тоже не очень: за это время вам уже и замену могут подыскать. Поэтому составьте график созвонов и онлайн-встреч, обговорите условия и возможности очных встреч.
Плюсы: Когда удаленно работающий дизайнер все же приезжает в город, где ведется проект, все вопросы решаются оперативно, заказчики не затягивают принятие решений.
- Рассказывайте о себе и узнавайте о других
Еще один очень важный принцип для успешной работы удаленно – как можно больше информации отправлять в массы о себе и изучать те ресурсы, которые необходимы вам в работе. Обзаведитесь своей страничкой в популярных соцсетях, активно поддерживайте интерес к своей работе, рассказывайте о своих достижениях, публикуйте проекты. Все это поможет потенциальным клиентам узнать вас получше, а значит и работать будет легче. Есть контакт – есть результат. Второй момент – это налаженные отношения с поставщиками, фабриками и шоу-румами. Так вы всегда будете в курсе новинок, и нужная информация не пройдет мимо вас, а значит и мимо ваших проектов.
Минусы: Потенциально, если заказчик выбирает самостоятельно какие-то позиции для своего дома, фото и видео могут с искажениями доходить до вас. Здесь, конечно, важно использовать хорошую технику или проверенных поставщиков, чей ассортимент вы знаете. А еще многие бренды представлены во всем мире и можно одновременно оказаться в одном магазине в разных странах. Похоже на телепортацию.
Если вы еще сомневаетесь, как работать для вас лучше, эффективнее и комфортнее, то мой главный совет – просто попробуйте. Нет единственно правильного ответа в этом вопросе и во многом это зависит от ваших привычек, потребностей и желаний. Заметьте, про возможности я не сказала, ведь возможно все, если только захотеть. Жизнь на Кипре, работа по всему миру, собственный проект и большая команда мечты – это мой путь, ваш – в ваших руках!