1969 год. Мир стоит на пороге глобальных изменений. Совсем скоро люди будут массово пользоваться персональными компьютерами, Интернетом и другими техническими новшествами. Многое из того, что мы имеем сейчас, наверняка так и не было бы изобретено, если бы ведущие компании в своих отраслях не задумывались о болях и запросах потребителей и не пытались находить самые необычные варианты их решения.
Именно в 1969 году и началось развитие одного из главных современных бизнес-трендов – дизайн-мышления. Известный американский ученый Герберт Саймон, оказавший весомое влияние на развитие менеджмента и теории организации, в книге «The Sciences of the Artificial» впервые сформулировал методологию дизайн-мышления, которой впоследствии стали пользоваться ведущие мировые компании.
Что такое дизайн-мышление? Изучим на наглядном примере.
Представим себе человека, страстно любящего кофе. Он не может жить без кофе, он с ним просыпается, с ним работает и даже засыпает. Но вот незадача – как приготовить вкусный кофе да еще и очень быстро? Современные темпы жизни не всегда позволяют уделять много времени таким мелочам.
Одна известная компания, производящая кофе и кофемашины, решила «влезть в кожу» такого кофемана и понять, с какими проблемами он сталкивается в процессе приготовления любимого напитка с помощью кофемашины предыдущего поколения. Идеальная картина выглядит так – Вы просыпаетесь утром, нажимаете кнопку и через минуту наслаждаетесь дивным вкусом, к примеру, колумбийского кофе.
На деле же все совсем по-другому.
По теме: 17 дизайнерских изобретений, создателям которых хочется поаплодировать.
Помимо заветного нажатия кнопки дома или в офисе, вас ждет периодическая чистка поддона, засыпание зерен, доливание воды и громкий шум. Нельзя забывать, что зерна нужно еще выбрать в магазине, где-то хранить. Да и сама машина занимает много места и не всегда вписывается в интерьер. Вот сколько проблем доставляет на первый взгляд безобидная кофемашина!Последовательно изучив каждый шаг потребителя, компания пришла к прорывному решению и создала кофемашину, которая заправляется капсулами. Эти капсулы не только освобождают человека от необходимости выбора зерен, но и банально минимизируют отходы. После этого было решено сделать ее компактной, чтобы решить проблему чрезмерно занимаемого пространства дома. Туда же добавилась идея 19 цветовых схем, позволяющая вписать машину в разнообразные интерьеры.
Результат
Этот продукт получил несколько крупных премий, а для его реализации потребовались совместные действия множества функций – от инженеров до дизайнеров. Идея кажется простой, но требуется взглянуть на проблемы под другими углами, чтобы понять, что механизму машины чего-то не хватает.
Именно такой пример лучше всего иллюстрирует, что такое дизайн-мышление. Метод позволяет понять боли и запросы клиента, переосмыслить проблему и найти ее нестандартное решение. Вместо того чтобы изобретать велосипед, нечто кардинально новое, мы пробуем детально анализировать потребности, имеющиеся решения и заполнять иногда неочевидные для клиента пробелы.
Еще в 1969 году Герберт Саймон, а впоследствии и исследователи Стэндфордского университета создали методологию дизайн-мышления, которая зиждется на трех огромных китах:
- Использование метода, помогающего понять потребности клиента, которые он, возможно, не понимает сам.
- Использование полученного знания в новых сервисных решениях.
- Генерация и применение уникальных идей для создания максимально комфортного решения или продукта.
Но все же, как именно пользоваться дизайн-мышлением? Какие шаги нужно проделать и что нельзя упустить, чтобы прийти к действительно верному и необычному решению проблемы?
Об этом и не только мы расскажем уже во второй части статьи, следите за обновлениями!
Знакомы ли Вы с дизайн-мышлением? Применяли ли его на практике?
Ну или давайте поспорим, что кофе из капсул все таки не такой вкусный, как из цельных зерен.
Институт Тренинга — про креативность и не только
Стоит еще зайти сюда: Дизайн.
Источник статьи: Дизайн-мышление, или Как помочь клиенту приготовить кофе?.