Дизайн-мышление – методология, которая приводит к пониманию потребностей клиента через изучение его мышления. Применяется в

Дизайн-мышление – методология, которая приводит к пониманию потребностей клиента через изучение его мышления. Применяется в

Дизайн-мышление: особенности, сфера применения

Впервые идея дизайн-мышления была сформулирована Гербертом Саймоном в 1969 году в книжном издании «Науки об искусстве». Позднее ее развили ученые из Стэнфордского университета, которые потом основали Стэнфордский институт дизайна.

В современном мире дизайн-мышление определяется в качестве методики, приводящей к комплексному пониманию пользователя, опровержению ложных утверждений и нахождению неявных альтернативных решений.

Основные понятия

На сегодняшний момент нет такой сферы, которая настолько же подробно изучает потребности клиента, старается предугадать его желания и действия, как UI/UX-дизайн. Его задачей является сделать взаимодействие человека и компьютера максимально комфортным и эффективным. Примеры дизайн-мышления доказывают результативность этой методики для различных сфер бизнеса.

Также описываемая методология является одним из главных предметов исследований специалистов в области программирования и проектирования программных продуктов. Она ставит на первый план интересы самого потребителя, а не производителя товаров или услуг. Организация дизайн-мышления в бизнесе состоит из следующих этапов:

  • эмпатии;
  • фокусировки;
  • генерации идей;
  • прототипа;
  • тестирования.
Дизайн-мышление – методология, которая приводит к пониманию потребностей клиента через изучение его мышления. Применяется в

Эмпатия в представленной области заключается в достижении глубокого понимания разработчиками проблем потребителей их продукции, а также практическое перенимание пользовательского опыта. Фокусировка означает четкое формулирование основных задач и сосредоточение на них.

Во время генерации идей происходит выписка наиболее подходящих решений. На основании этих решений формируется прототип продукта и его дальнейшее тестирование.

Сфера применения и идеология дизайн-мышления

Принципы дизайн-мышления можно применять не только в ИТ-индустрии. Методология активно используется в туризме для разработки интересных туров, ремонте жилых помещений, запуске новых проектов и подобных сферах бизнеса. Также дизайн-мышление применяется при запусках проектов, при разработке программных продуктов, дизайна сайта, логотипа и прочих средств айдентики.

Дизайн-мышление – методология, которая приводит к пониманию потребностей клиента через изучение его мышления. Применяется в

Максимальную эффективность концепция проявляет в сферах, где часто нужно выходить за пределы имеющихся стереотипов и методов решения задач. Инструменты дизайн-мышления применяют специалисты арт-студий, компаний по разработке ПО и так далее. Метод дизайн-мышления держится на таких принципах, как:

  • эмпатия – умение сопереживать человеку, понять его мысли и чувства;
  • нестандартные способы мышления – способность придумывать интересные идеи;
  • применение прообразов – создание прототипов решений;
  • минимализм в разумных пределах – умение убрать все лишнее;
  • принятие неудач – навык переносить неудачи и извлекать из них опыт;
  • ориентация на потребительский опыт – способность преобразовать характеристики продукта в преимущества.

Развитие дизайн-мышления во всем мире обусловлено эффективностью и простотой этой методики. Точность полученной с ее помощью информации позволяет легко применять концепции в таких деликатных сферах, как медицина. К примеру, было замечено, что помещение с МРТ-сканером вызывает неудобства у детей.

В ходе генерирования идей было предложено сделать такой кабинет в медицинском центре, который стал бы частью интересной истории. Во время тестирования на небольшой группе детей выявили, что 87 % детей перестали бояться ходить на МРТ, а 12 % из них пожелали вернуться второй раз.

#Продукт #цифровой продукт #дизайн #дизайн-мышление #бизнес

Denis Katkov, о создании цифровых продуктов