По теме: 17 дизайнерских изобретений, создателям которых хочется поаплодировать.
Когда друзья Лана Белтон (Канада), Мадлен Берг (Швеция) и Эмма Скаанинг (Дания) окончили университет, они не пытались найти работу во многих авторитетных дизайнерских агентствах Берлина — вместо этого они создали свою собственную студию.
Они уже нашли нескольких клиентов во время учебы и почувствовали, что ничто их не сдерживает — так и родилась Studio Skulptur. Трио даже установило свои «правила жизни и работы», где доброта и щедрость являются одними из множества замечательных тем для лучшего баланса между работой и жизнью.
Накануне Международного женского дня мы поговорили с Ланой, Мадлен и Эммой об их продвижении и углубились в их собственный опыт дизайнерской индустрии в Берлине и то, что они хотели бы видеть в переменах.
Расскажите нам больше о том, кто вы и как вы пришли к организации собственной студии
Мадлен: Мы познакомились во время изучения коммуникационного дизайна в Университете прикладных наук Европы в Берлине и сразу же начали его. Эмма и я основали студию как побочный проект и начали сотрудничать с Ланой. Когда мы закончили обучение, мы решили запустить дизайн-студию бренда. У нас было несколько клиентов, мы нашли место и приступили к работе.
Эмма: Для нас было важно делать все по-своему в этой отрасли. Мы хотели работать на наших условиях, прокладывать свой путь и быть независимыми.
Что вы делаете по-другому?
Лана: Создание позитивной, сбалансированной рабочей среды очень важно для нас. Мы стараемся активно противостоять культуре «молоть», которая, кажется, захватывает эту и любую другую отрасль. Нам нравится то, что мы делаем, и мы работаем очень усердно — но мы стремимся привнести спокойную, позитивную энергию в каждый проект, который мы делаем.
Запуск бренда — это достаточно стрессовый опыт для наших клиентов, и наша работа — сделать весь процесс максимально плавным и приятным. Если у нас не хватает места и времени, чтобы подумать, мы не сможем работать. Мы достигаем этого небольшими способами, такими как совместное приготовление обеда, и более важными способами, например, каждую пятницу посвящаем нашим личным проектам.
Эмма: Наша команда небольшая и сплоченная, так что нам легче следить за нашими процессами и тем, как мы общаемся. Поначалу сравнивать себя с более крупными агентствами может показаться пугающим, но мы обнаружили, что маленькая модель студии позволяет нам предоставлять нашим клиентам исключительную ценность. Мы можем развивать прочные доверительные отношения с нашими клиентами, работая в тесном контакте с ними от первой встречи до окончательного производства. Быть маленьким также означает, что мы гибки и проворны, поэтому клиенты получают больше за свои деньги. Когда нам нужны дополнительные руки, мы можем сотрудничать с другими креативщиками и собрать идеальную команду для работы.
Мадлен: Выделение времени для наших творческих практик помогает нам расти как лично, так и профессионально. Создание собственной работы дает нам возможность экспериментировать и подталкивать себя без давления ожиданий клиента. Мы любим изучать новые вещи и расширять нашу практику за пределы графического дизайна. Например, в прошлом году мы все взялись за керамику, что стало таким богатым опытом. Вы можете найти некоторые из наших личных работ в нашем интернет-магазин .
Мир стремится к большему количеству женщин-лидеров в индустрии дизайна в Великобритании. Как дела обстоят в Германии?
Эмма: Мы сталкиваемся с такими же проблемами в Германии. Индустрия дизайна по-прежнему остается пространством, где доминируют мужчины, особенно на вершине. При этом существует сильное и поддерживающее сообщество женщин-дизайнеров. Один проект, который мы любим, Notamuse , демонстрирует женщин в дизайне для борьбы с отсутствием видимости, которое испытывают женщины-дизайнеры. Это так вдохновляет, когда я встречаюсь с другими женщинами, которые меняют индустрию и стремятся к лучшему.
Лана: Для молодых женщин, выходящих на сцену дизайна, очень важно иметь женские образцы для подражания. Нам повезло создать сеть невероятных женщин в отрасли с самого начала нашей карьеры. Наш профессор Эмили Смит с самого начала оказала нам большую поддержку и представила нас многим другим женщинам, которые делают невероятную работу для дизайнерского сообщества.
Что еще вы хотите увидеть?
Мадлен: Мы хотели бы видеть больше разнообразия в дизайне и большее представление всех различных точек зрения и опыта — особенно в роли лидера. Наблюдение за тем, как другие женщины открывают свои собственные студии, было для нас очень вдохновляющим, и мы надеемся, что сможем сделать то же самое для других начинающих дизайнеров.
Были ли у вас переживания?
Эмма: По большей части люди очень нас поддерживали и радовались тому, что мы делаем. Работать в индустрии, где доминируют мужчины, сложно, и у нас были моменты, когда мы чувствуем, что нам нужно работать усерднее, чтобы воспринимать их всерьез.
Какие вы хотите увидеть изменения в индустрии дизайна?
Лана: Научиться правильно оценивать нашу работу, когда мы только начинали, было сложно. Было непросто освоиться с тем, чтобы оставаться на своих местах и выставлять справедливую цену за то, что мы делаем. Мы хотели бы видеть больше прозрачности в отношении справедливой заработной платы в дизайне и меньше молодых дизайнеров, работающих на экспозицию. Никто не говорит им, какую стоимость ставить для их портфолио.
Эмма: Мы живем в культуре, насыщенной имиджем, и тенденции распространяются так быстро, что все начинает выглядеть одинаково. Мы хотели бы, чтобы клиенты были смелыми и не боялись пробовать что-то новое и выделяться.
Какова ваша креативная аудитория в Берлине?
Мадлен: Широкая и международная. Есть так много разных выставок, представлений и событий, которые можно найти, это не проблема. Мы встретили так много прекрасных людей, которые делают захватывающую работу через творческое сообщество.
Лана: Есть много разных событий и встреч, чтобы помочь новичкам пробиться на творческую среду. Например, Design Kids проводит ежемесячные встречи #TDKtuesdays , чтобы помочь студентам и недавним выпускникам общаться с сообществом дизайнеров. Мы уже принимали у них совместное участие и снова примем.
Расскажите нам о недавнем проекте, что сделало ваш подход уникальным?
Лана: Недавно мы работали со стартапом в Нью-Йорке, чтобы создать фирменный стиль их креативного приложения для обмена сообщениями. Чтобы погрузиться в их мир и узнать друг друга на расстоянии, мы создали групповой чат, используя их продукт. Наш недельный разговор варьировался от проницательного до абсурдного и подготовил нас к продуктивному и веселому процессу.
Эмма: Следующим шагом была стратегия. Мы провели семинар по видео-чату, где мы поняли, почему они делают то, что делают. Используя эти идеи, мы сформулировали для них заявление о цели бренда — причину, по которой мы будем ориентироваться на этапе проектирования и за его пределами.
Мадлен: Прежде чем перейти к дизайну, мы прошли обширный этап позиционирования, чтобы убедиться, что бренд будет привлекать широкую целевую аудиторию, но при этом выделяться на многолюдном рынке. У нашего клиента было четкое представление о том, кем они были и за что они выступали, что помогло нам найти именно то, что им нужно, и почувствовать их с помощью серии досок настроения и примеров тестов.
Когда, наконец, пришло время разрабатывать, они были очень открыты и готовы к экспериментам. Поскольку мы доверяли друг другу и развили сильное взаимопонимание, мы смогли заставить себя думать по-другому и пробовать новые вещи. После доработки дизайна, последним шагом было создание руководящих принципов бренда, которые мы наполнили вдохновляющими примерами того, как они могут взять идентичность по мере роста.
Эмма: Когда мы устанавливаем доверие с нашими клиентами и усердно работаем, чтобы понять, что движет ими, процесс доставляет удовольствие и результаты невероятные. Это так приятно представлять клиенту работу, которая заставляет его видеть свой бизнес в новом свете.
Какой совет вы бы дали людям, которые думают о создании собственной студии?
Эмма: Найдите партнеров, которым вы доверяете, и научитесь общаться четко и уважительно. Ведение бизнеса похоже на брак, поэтому важно, чтобы вам нравилось, с кем вы работаете, особенно в трудные времена. Начните с малого и держите ваши расходы низкими в начале, чтобы снять напряжение. Это облегчит поиск работы, которая вас вдохновляет. Когда вы найдете клиента, с которым вам нравится работать, сосредоточьтесь на том, чтобы развивать эти отношения и обеспечивать отличную ценность.
Лана: Крайне важно потратить время на выяснение того, кто ты есть и чего ты стоишь с самого начала. Если вы занимаетесь дизайном брендов, вы должны иметь свои собственные навыки. Четкое видение того, куда вы хотите пойти, поможет вам преодолеть любые грубые ошибки, с которыми вы можете столкнуться.
Мадлен: Я думаю, у вас всегда должен быть страстный проект. Вы хотите основать студию, потому что вы любите дизайн и вспомогательные проекты могут помочь вам сохранить эту любовь.
Какие проблемы вы преодолели и какой мудростью вы можете поделиться?
Мадлен: Очень важно выбрать, над кем ты работаешь, и с кем ты работаешь. Каждый проект, над которым вы работаете, открывает путь к следующему, поэтому важно помнить, куда ведет ваш путь.
Эмма: Вы должны говорить — нет. Если кто-то не ценит то, что вы делаете, не работайте с ним. То же самое касается людей, чьи основные ценности не совпадают с вашими. Жизнь слишком коротка, чтобы работать с людьми, которые тебе не нравятся.
Лана: У каждого бизнеса есть свои взлеты и падения. Когда все становится трудно, напомните себе, почему вы начали это делать, и знайте, что это станет лучше.
Стоит еще зайти сюда: Дизайн.
Источник статьи: Дизайн-студия в Берлине women-founded.