Дом, построенный Алваром Аалто для арт-дилера Луи Карре, — воплощенная в камне сказка со счастливым концом


Вилла расположена в городке Базош-сюр-Оан, примерно в 40 км от Парижа


Архитектор Алвар Аалто (1898–1976).

Чтобы создать шедевр, недостаточно иметь отличного архитектора. Нам также нужны особые клиенты. Результатом их сотрудничества стал редкий образец архитектуры, которым восхищаются во всем мире.

История дома Карре – как раз такой пример. Великий финский архитектор Алвар Аалто и французский арт-дилер Луи Карре создали дом, в котором все было продумано до мелочей, каждая деталь была уместна и нет ничего лишнего.

Карре был сыном успешного торговца антиквариатом, от которого он унаследовал галерею в Париже и филиал в Нью-Йорке. В отличие от отца, сын предпочитал современным произведениям старых мастеров. Он продавал работы Пауля Клее, Хуана Гриса, Пикассо и Ле Корбюзье и был знаком со всеми ними.


Фасад дома, вид с дороги.

Но когда Карре задумал построить собственный дом на участке площадью 4 гектара на холмистом склоне в деревне к юго-западу от Парижа, бетонные работы Ле Корбюзье выделялись, как вставные зубы, на фоне идиллической сельской местности так. У Карре и Аалто было много общих друзей: они встретились конфиденциально на Венецианской биеннале современного искусства в 1956 году и быстро стали друзьями.

Арт-дилер попросил архитектора построить дом из натуральных материалов, который бы выглядел маленьким снаружи и большим внутри. «Нам нужен был дом из живых материалов», — сказал Карре. "Вероятно, это была бессознательная реакция на тенденции в архитектуре из стекла и стали того времени, но я хотел камень, кирпич (потому что кирпич прекрасно стареет) и дерево. Вот почему Аалто идеально подходил мне. У него было такое хорошее чутье к Я думаю, это связано с его поэтическим талантом — ведь он поэт».

Алвар Аалто лично разработал каждую деталь отделки, вплоть до дверных ручек


Столовая. Обеденный стол и светильники выполнены по дизайну Аалто. Кресло «Артек» от Алвара Аалто.

Дома, построенные Аалто, максимально используют эти материалы. Здание стоит на самой высокой точке участка, а окна основных жилых помещений выходят на сад и окружающие поля (правда, сейчас они покрыты деревьями, выросшими за полвека).

Само здание построено из белого шартрского известняка. Контуры скатной крыши, облицованной темно-синим шифером, отражают рельеф местности. Самое впечатляющее помещение в этом доме — высокий центральный зал с волнистым изогнутым потолком (сегодня нечто подобное можно увидеть в отреставрированной библиотеке Аалто в Выборге).


дыра. Сложные формы крыш, напоминающие волны, – излюбленный прием архитекторов. Потолок обшит тонкими досками финской сосны. Лестница ведет в гостиную.

«Этот потолок — поистине шедевр. Создавая его, Аалто превзошел самого себя», — сказал Карре


Фрагмент зала. Окно находится под потолком. Это необходимо для защиты настенных картин от прямых солнечных лучей. За раздвижными дверями находится гардероб и проход в приватную часть дома, где расположена спальня.

Этот элемент, что по-фински означает «волна», стал своеобразной визитной карточкой архитектора. Потолок отделан красной финской сосной, а свет, проникающий через окно над входной дверью, подчеркивает богатую текстуру дерева. Такое расположение окон также помогло защитить картины, висящие на стенах зала, от прямых солнечных лучей.

«Это хранилище — действительно шедевр», — сказал Карре. «В своем дизайне Аалто превзошел самого себя.

Обратите внимание: 13 идей для дизайна сада камнем- фотографии .

Он единственный архитектор, который был еще и хорошим плотником. Потолок зала имеет куполообразную форму. С самых первых дней архитектуры купола всегда использовались архитекторами. Но этот набор не копия чего-либо другого. Это сердце дома и самая главная вещь в доме».


кухня. Керамика на полках сохранилась еще со времен Луи Карре. Мебель изготовлена ​​по эскизам архитектора

Зал выступает центральной площадью дома, где сходятся все пути. Короткая широкая лестница ведет в просторную гостиную с окнами, из которых открывается вид на окрестности. Другой маршрут ведет в столовую и служебную зону. Дверь, ведущая в приватную часть дома, едва заметна среди дверей встроенного шкафа.

Спальни самого Луи Карре и его жены Ольги находились на втором этаже. На верхнем этаже располагались помещения для прислуги. Вы будете поражены невероятной целостностью вашего дома как снаружи, так и внутри. Каждая деталь тщательно подобрана с любовью. Карре специально совершил поездку в Финляндию, чтобы выбрать необходимую ему мебель из ассортимента бренда Artek Аалто.


Гостиная. Этот стул был изготовлен по эскизам Аалто, но оригинальная обивка не сохранилась. Этот светильник был спроектирован Аалто для этого дома, позже появился в каталоге его компании «Артек» и начал выпускаться серийно. Письменный стол также был изготовлен по эскизам архитектора. В углу стоит фортепианный столик, спроектированный Алваром Аалто для «Артека.

Специально для этого дома архитекторы разработали дизайн многих предметов: от медных дверных ручек до необычных комбинированных светильников в столовой. Они подсветили и обеденный стол, и арт-объекты на стенах. Неудовлетворенный существующим ассортиментом своего бренда, архитектор разработал для Карре ряд предметов, в том числе кресло, письменный и обеденный стол, некоторые из которых он позже начал массово производить.

луи Карре жил в этом доме до своей смерти в 1977 году. Сейчас здание открыто для посещения. Единственное здание Алвара Аалто во Франции стало одним из самых совершенных построек мастера и продолжает удивлять посетителей со всего мира своей теплотой и продуманностью www.maisonlouiscarre.fr


Кухонный мусор. Лестница ведет в центральный зал. Кресло, дизайн Алвара Аалто, Артек.

Больше интересных статей здесь: Интерьер.

Источник статьи: Дом, построенный Алваром Аалто для арт-дилера Луи Карре, — воплощенная в камне сказка со счастливым концом.