Турецкий фотограф и художник Угур Галленкуш создаёт мощные визуальные высказывания, используя технику разделённых изображений. В его работах сталкиваются две реальности: с одной стороны — мирная, комфортная жизнь в благополучных обществах, а с другой — разрушения, бедность и конфликты, в которых живут люди в других частях света. Этот резкий контраст служит главным инструментом художника для привлечения внимания к глобальному неравенству.
Язык контрастов: от иконографии до эстетики соцсетей
В своих работах Галленкуш часто обращается к узнаваемым образам западной визуальной культуры. Он может соединить классическую христианскую иконографию, например, образ Мадонны с младенцем, с современной эстетикой Instagram, где в центре внимания оказывается портрет мороженого. Каждое составное изображение — это тщательно подобранный коллаж, где фрагмент процветания соседствует с документальной съёмкой войны или нищеты. Таким образом художник наглядно демонстрирует, насколько разным может быть человеческий опыт в зависимости от географических и социальных условий.
Искусство как призыв к эмпатии
Изначально этот проект был для Галленкуша личным, но со временем он приобрёл мировую известность. Своими работами художник делится в Instagram, где у него почти полмиллиона подписчиков. В интервью изданию Juxtapoz он объяснил философию своего творчества: для жизни в мире и доверии необходимы здоровые знания и способность к сочувствию. По его мнению, предвзятая информация и разжигание ненависти только усугубляют существующие проблемы. Своим искусством Галленкуш стремится разрушить информационные пузыри и заставить зрителя увидеть и почувствовать то, что происходит за пределами его привычной, безопасной реальности.









