Поп-арт - это известное художественное направление, которое сегодня стало популярным и коммерчески успешным

Поп-арт — известное художественное направление, ставшее сегодня популярным и коммерчески успешным. Но когда оно впервые появилось, оно потрясло и взбесило мир искусства. Произведения искусства играют с идеями потребительства, средств массовой информации и популярной культуры и даже бросают вызов самому определению искусства. Он перевернул мир искусства с ног на голову и навсегда изменил наше понимание «высокой культуры» и «низкой культуры".

Рой Лихтенштейн. («Плачущая девушка») (1963)

Истоки и художники движения поп-арт

Поп-артисты отвергли элитарность мира искусства. Они считали достойным художественного изображения все, а не только «возвышенные» и серьезные темы. Они создавали журнальные коллажи, воспроизводили лица знаменитостей, использовали логотипы компаний и представляли предметы массового производства как искусство. Они многое скопировали, украли и позаимствовали.

В письме, написанном друзьям в 1957 году, художник Ричард Гамильтон определил поп-арт следующим образом:

«Популярный (рассчитанный на массовую аудиторию), преходящий (краткосрочное решение), одноразовый (забываемый), дешевый, массовый, молодой (рассчитанный на молодежь), остроумный, сексуальный, броский, гламурный, крупный бизнес".

Критики так и не смогли решить, был ли поп-арт поддержкой или культурной критикой потребительства, капитализма и популярной культуры. Правда в том, что, скорее всего, было и то, и другое. Коммерческая популярность поп-арта высветила тот факт, что искусство само по себе является еще одним товаром для потребления.

1950s: Поп-арт развивается как реакция на консюмеризм

Поп-арт появился в эпоху после Второй мировой войны, когда внезапно произошел взрыв массового производства и популярных средств массовой информации. Телевидение, фильмы и журналы принесли рекламу и культуру знаменитостей в каждый дом, а коммерческие товары стали доступны как никогда раньше.

Художники поп-арта отвергли абстрактное искусство, предпочитая вместо этого изображать вещи, которые они видели в окружающем их повседневном мире. Поп-арт также имеет корни в движении Дада, которое представило идею реконтекстуализации «законченных» или «найденных» объектов как искусства, просто подписывая их или демонстрируя в галерее.

Поп-артисты, такие как Ричард Гамильтон и Рэй Джонсон, создавали коллажи из рекламы, мультфильмов и журналов.

Обратите внимание: Декоративные панели в коммерческих интерьерах: оригинальные идеи.

Они присвоили популярные образы, чтобы ответить на потребительство и эксцессы послевоенного экономического бума 1950-х годов.

Рэй Джонсон, Джеймс Дин («Удачное попадание»), 1957 г

1960s: Тиражирование, репродукция и коммерциализация

Начиная с 1960-х годов Рой Лихтенштейн начал создавать карикатуры, которые стали самыми узнаваемыми образами поп-арта. Похищая свои изображения из «низкопробных» источников, таких как комиксы, и воспроизводя их, он бросил вызов миру искусства, поставив под сомнение определение самого искусства. Это все еще искусство, если это копия?

Тони Абруццо из Secret Hearts no. 83, ноябрь 1962 г. (вверху) и «Утопающая девушка» Роя Лихтенштейна, 1963 г., основанная на нем.

Лихтенштейн не просто копировал изображения из мультфильмов — он упрощал и преувеличивал их, чтобы создать повышенное ощущение драмы и визуального воздействия. Этот стиль имитировал коммерческую трафаретную печать, где точки Бена Дэя использовались для дешевого добавления нюансов и сложных цветов к отпечаткам.

Энди Уорхол, Мэрилин Диптих, 1962 г

Энди Уорхол получил огромную известность за массовое копирование изображений знаменитостей, политиков и коммерческих товаров. Он снова и снова печатал или раскрашивал изображения вручную и развешивал их в галереях и музеях, стирая различие между коммерческой работой и искусством.

В своей книге Энди Уорхол советует:

«Не думайте о том, чтобы заниматься искусством, просто делайте его. Пусть все остальные решают, хорошо это или плохо, любят это или ненавидят. Пока они решают, делайте больше искусства".

Заключение

В заключение можно сказать, что движение поп-арт бросило вызов традиционным представлениям об искусстве и переняло образы и объекты массовой культуры. Он стремился разрушить барьеры между высокой культурой и низкой культурой и поставил под сомнение само определение искусства. Это движение и сегодня продолжает вдохновлять дизайнеров и художников, напоминая нам о том, что источником вдохновения может быть что угодно и что искусство не ограничивается элитой или серьезными людьми. Влияние поп-арта можно увидеть в современном дизайне, рекламе и даже в моде, и его наследие будет формировать мир искусства еще долгие годы.

Вам нравится стиль поп-арт? Пишите в поле для комментариев!

Больше интересных статей здесь: Дизайн.

Источник статьи: Поп-арт - это известное художественное направление, которое сегодня стало популярным и коммерчески успешным.