О музее Гуггенхайма в Бильбао
В 1997 году в испанском городе Бильбао открылся второй по счёту музей Гуггенхайма, который по своему значению и влиянию быстро сравнялся со своим знаменитым предшественником в Нью-Йорке. Эти два архитектурных шедевра были созданы легендами: нью-йоркский проект принадлежит Фрэнку Ллойду Райту, а бильбаосский — Фрэнку Гери, что подчёркивает преемственность великих идей в искусстве и архитектуре.
Основу коллекции музеев составляет фонд авангардного и современного искусства, основанный американским меценатом Соломоном Гуггенхаймом в 1937 году. Изначально формированием коллекции занималась художница Хилла фон Ребай, а позже собрание пополнялось благодаря вкладам многих известных коллекционеров. Сегодня в фонде представлены работы практически всех ключевых художников XX века, а также произведения современных авторов, что делает его одной из важнейших мировых сокровищниц искусства.
Феномен «эффекта Бильбао»
До появления музея Бильбао был малозаметным провинциальным городом с населением около 350 тысяч человек. Однако строительство грандиозного музея современного искусства кардинально изменило его судьбу, превратив в магнит для миллионов туристов со всего мира. Музей Гуггенхайма не просто стал визитной карточкой города — он сделал Бильбао знаковым местом на культурной карте планеты.
По теме: Расчет площади воздуховодов и фасонных изделий: эффективные способы.
Этот феномен, когда один уникальный архитектурный объект радикально повышает узнаваемость и привлекательность целого города, получил название «эффект Бильбао».Архитектурный шедевр Фрэнка Гери
Для создания музея Фрэнк Гери выбрал стиль деконструктивизм, который стал его визитной карточкой. Архитектор вдохновлялся образом разбитого корабля, собранного заново в хаотичном порядке, что полностью соответствует философии этого направления, стремящегося к разрушению традиционных форм.
Интерьер музея выполнен в минималистичной эстетике с преобладанием стекла и белых стен, но при этом повторяет сложные изгибы внешнего фасада. Именно на этих архитектурных деталях сосредоточилась испанский фотограф Мария Кано. Её работы показывают, что здание само по себе является полноценным произведением искусства, достойным отдельного внимания.
Взгляд землячки: Мария Кано и её проект
Испанский фотограф и художница Мария Кано родилась в Бильбао, поэтому её серия «Guggenheim fractions» занимает особое место в её творчестве. Для Кано этот музей — не просто архитектурный памятник, а символ возрождения родного города, изменивший его атмосферу и идентичность.
В своём проекте фотограф фокусируется на деконструктивной геометрии здания, которая создаёт его уникальный дух. Как это связано с современным искусством? Начиная с XX века, живопись и скульптура постоянно искали новые формы, отвергая или переосмысляя традиционные каноны.
Суть деконструктивизма также заключается в конфликте и противоречии, в отказе от устоявшихся архитектурных норм. Таким образом, само здание становится идеальной рамкой для произведений искусства внутри, усиливая драматизм восприятия для зрителя.
Игра контрастов — света и тени, бетона и воздуха, плавных и резких линий — придаёт фотографиям Кано выразительную объёмность. Исследуя один из главных символов современной архитектуры через призму минимализма, она создаёт ощущение вневременного, масштабного пространства.
Как приобрести работы Марии Кано
В настоящее время Мария Кано сотрудничает с американским брендом мебели и декора Restoration Hardware. На российском рынке бренд представлен интернет-магазином Reloft.
Оригинальные работы испанского фотографа можно приобрести для личной коллекции на сайте Reloft Art:
https://reloft.art/catalog/author/maria-v-cano-947/?PAGEN_1=2
Доставка из США обычно занимает от 3 до 5 недель.
Стоит еще зайти сюда: Интерьер.
Источник статьи: ЭФФЕКТ БИЛЬБАО: музей Гуггенхайма в объективе испанского фотографа Марии Кано.
