Экстравагантные дома Пьера Кардена: от Дворца пузырей до замка маркиза де Сада


Пьер Карден был человеком, который не просто любил внимание — он жил ради него. Его экстравагантность была не маской, а сутью натуры: артистичный, тщеславный и невероятно харизматичный, он создавал вокруг себя мир, соответствующий масштабу его гения. Эта страсть к эффектным жестам проявлялась не только в революционных коллекциях одежды, но и в выборе мест для жизни. Каждый его дом был не просто недвижимостью, а произведением искусства, манифестом и частью легенды. Мы расскажем о трёх самых невероятных резиденциях, которые как нельзя лучше отражали характер их владельца.

Дом-пузырь Palais Bulles на юге Франции


Эта футуристическая вилла, приютившаяся в Теуль-сюр-Мер близ Канн, — плод творения венгерского архитектора-визионера Антти Ловага. Построенная в конце 1970-х для промышленника Пьера Бернара, она стала воплощением философии органической архитектуры. Ловаг стремился не покорить ландшафт, а слиться с ним, поэтому дом повторяет естественные изгибы холма, а бассейны встроены в природные впадины. Комнаты, похожие на гроты или мыльные пузыри, кажутся разбросанными в случайном порядке — на самом деле это тщательный расчёт, где порой практичность приносилась в жертву чистой эстетике.


Внутри царит культ округлых форм. Круглые кровати, кресла, камины и даже ниши-полки — всё подчинено идее гармонии. Ловаг считал, что острые углы агрессивны и разрушительны, а плавные линии создают умиротворяющую атмосферу. Благодаря продуманной архитектуре, следующей за движением солнца, в помещениях царит мягкий естественный свет, что сводит необходимость в искусственных светильниках к минимуму.



Карден, с присущим ему остроумием, назвал виллу «Le Palais Bulles» — Дворец пузырей. Он считал её своим земным раем, личной пещерой. Однако деловая хватка кутюрье не позволяла оставить такой актив без дела: дворец можно было арендовать для мероприятий. В 2015 году Карден выставил виллу на продажу за астрономические полмиллиарда долларов, что сделало её самой дорогой недвижимостью в Европе. После неудачи цена снизилась, но «Дворец пузырей» по-прежнему остаётся объектом, бьющим все рекорды.


Замок маркиза де Сада в Провансе


В начале 2000-х Карден приобрёл не просто замок, а символ — руины провансальского шато в Лакосте, некогда принадлежавшие скандальному маркизу де Саду. Здание, сочетавшее фундамент XII века и стены XVIII, находилось в плачевном состоянии. Карден взялся за масштабную реставрацию, выкупил половину деревни и превратил место в культурный центр. Здесь прошёл арт-фестиваль с участием коллективов из России, что подчёркивало особую связь кутюрье с нашей страной, за которую его прозвали «Красным кутюрье».



На развалинах замка был возведён амфитеатр для театральных постановок. По заказу Кардена скульптор Александр Бурганов создал памятник де Саду в образе узника — отсылка к годам, проведённым маркизом в заточении. Сам кутюрье признавался, что во время визитов любил ночевать в башне, которая служила кабинетом для написания скандальных произведений.


Дворец Казановы в Венеции


Палаццо Брагадин в Венеции — третья жемчужина в коллекции Кардена. Легенда гласит, что здесь несколько лет жил Джакомо Казанова по приглашению владельца-покровителя. Сам Карден скептически относился к этой истории, утверждая, что его привлекла лишь грандиозная архитектура. Тем не менее, его увлечение фигурой Казановы было очевидным: от учреждения литературной премии до создания мюзикла.



В последние годы жизни Карден проводил во дворце всё больше времени, находя в нём отражение своего внутреннего мира. Реставрацией руководил архитектор Пьер Джорджио Риццо, бережно сохранивший оригинальные полы, элементы декора и наполнивший интерьеры аутентичной мебелью. Здесь можно увидеть работы французского мастера Андре-Шарля Буля, светильники XVIII века, полотна Пьетро Лонги и других старых мастеров.



Возможно, тяга к Венеции в конце жизни была обусловлена и ностальгией: родной город Кардена, Сан-Бьяджо-ди-Каллальта, находится всего в 20 километрах от лагунного города. Этот дворец стал для него не просто домом, а возвращением к истокам.


Больше интересных статей здесь: Интерьер.

Источник статьи: 2 июля родился Пьер Карден (1922 — 2020) Казанова, Маркиз де Сад и самая дорогая вилла в Европе — кутюрье любил экстравагантность не только в дизайне одежды, но и в выборе своих домов.