Георг Бер родился в бедной семье в Саксонии, по разным данным: в семье ткача или плотника. Деревенский священник помог оплатить обучение Бера плотнику, и в 1690 году Бер отправился в Дрезден, чтобы начать работать плотником.
В 1705 году в возрасте 39 лет Бер был назначен мастером-плотником Дрездена, не имея даже аттестата по этой специальности. Одной из основных специализаций Бера была модернизация городских церквей.
Рисунок фасада Георга Бера. Источник: de.wikipedia.org
церковь Фрауенкирхе, 1880 г. Источник: es.wikipedia.org
Однако главной его работой, сделавшей его знаменитым, была церковь Фрауэнкирхе. Городской совет Дрездена в 1722 году решил построить новую церковь и поручил Георгу Беру спроектировать ее. В результате в течение 4 лет было сделано несколько вариантов решения, пока один не был утвержден в 1726 г. В том же году был заложен первый камень, а в 1743 г строительство было закончено, но сам зодчий не жив по сей день. Здание было построено в основном за счет пожертвований жителей Дрездена. Дрезденская Фрауэнкирхе была одним из самых высоких и важных зданий немецкого барокко.
Изначально внешний купол планировалось сделать деревянным с медной облицовкой. Однако позже Бир предлагает саксонский каменный купол из песчаника. В 1733 году было утверждено строительство каменного купола. Дрезденский купол завораживает прежде всего своей вогнутой формой в нижней части, напоминающей колокол, что было необычно и дало зданию название «каменный колокол», но уже в 1738 г в куполе, в главных сводах и в своды, даже если фундаменты были сделаны должным образом. Строительство фонаря началось только в 1741 году. И только в 1743 году, почти через пять лет после смерти Георга Бера, возведение куполообразного креста окончательно завершило монументальное сооружение. Лестничные башни по углам, которых не было в первом проекте Бера деревянно-купольного храма, служили опорами для каменного купола и вели на галереи между колоннами. Перед алтарем находилась двойная арочная лестница с кафедрой посередине, за монументальным алтарем в стиле барокко, увенчанным органным фасадом. Из-за проблем с акустикой в 1738 году на левом столбе алтаря над лестницей была установлена вторая кафедра.
Пропорции архитектуры: очень высокие колонны и высокие узкие окна напоминали архитектуру готических соборов. Церковь имела общую высоту 91,23 метра, ширину 41,96 метра и длину 50,02 метра. Внешний купол начинался на высоте около 40 метров, а фонарь — вершина купола — открывался на высоте 62 метра. Каменный купол, укрепленный 24 ребрами, имел наружный диаметр 26,15 метра в нижней части и около 10 метров в верхней части, толщину стен от 2,30 метра в нижней части до 1,30 метра в верхней части, вес по разным данным от 9000 до 12000 тонн. Главный купол содержал еще один купол с тонкой оболочкой.
Обратите внимание: Георгианский стиль: апломб и престиж.
Между двумя куполами с уклоном 13 % к фонарю проходила дорожка («ослиная прогулка») с 2,5 поворотами, она использовалась при строительстве для перевозки камней с помощью телег.Недостатки конструкции и исполнения, в основном из-за веса массивного каменного купола, требовали регулярных реставрационных работ. Вопреки тому, что думал Георг Беер, который предполагал, что нагрузка должна распределяться по внешним стенам, основную нагрузку должны нести восемь внутренних колонн корабля. Кроме того, для внутренних колонн использовался слишком мягкий песчаник и плохой цементный раствор. Этот более мягкий песчаник был выбран из-за легкости обработки кладки в капителях, но это было фатальным для несущей способности опор. Кроме того, колонны не были центрированы на фундаменте. В 1735 году, всего через год после освящения Фрауэнкирхе, опоры пришлось укрепить железной арматурой. Они были интуитивно размещены Бером в нужных местах, но не могли быть значительно предварительно напряжены средствами, доступными в то время.
Через стыки купола в конструкцию здания постоянно проникала влага. Из-за проседания и движения купола, а также внешних отклонений от стен образовались трещины. Влажность и отсутствие отопления Фрауенкирхе также повредили деревянные конструкции, некоторые из которых пришлось отремонтировать в 1844 году. Однако общая проблема строительных конструкций не была решена. В 1924 году каменный купол начал разрушаться. Здание было закрыто. Гниющие деревянные конструкции некоторых галерей были заменены стальными в 1929 году. В 1930 году колонны были укреплены дополнительными стальными связями. Но в 1938 году церковь снова закрыли из-за опасных трещин. Комиссия установила, что площадь основания фундаментов несущих опор слишком мала для такой нагрузки, поэтому фундаменты опор резко проседают. По этой причине фундамент был усилен объемными железобетонными арками. Внешний купол также был укреплен тремя железобетонными анкерами. Эта работа была последней реконструкцией Фрауэнкирхе перед тем, как она была полностью разрушена. После трех воздушных налетов на Дрезден британских и американских бомбардировщиков в 1945 году Фрауэнкирхе полностью сгорела, а здание полностью рухнуло. После окончания войны руины церкви вошли в состав ГДР, как памятник против войны. Только после воссоединения Германии начался процесс реставрации памятника архитектуры, церковь снова открыла свои двери в 2005 году.
Георг Бер умер от инсульта в Дрездене в возрасте 72 лет и был похоронен в церковном склепе. В 2004 году ему поставили памятник в замке в Лауэнштейне, где он научился своему ремеслу.
[мин]АрхитектураГерманияБароккоLongpost 0 FeelingsБольше интересных статей здесь: Дизайн.
Источник статьи: Георг Бер.