Какая норма температуры в квартире зимой?
Главное зимой – чтобы было тепло. Но в нашем климате даже при установке самых современных теплоизолирующих окон и утеплении стен практически невозможно обойтись без централизованного отопления. По закону норма температуры в квартире – +18оС.
Заботиться об этом призваны ЖЭКи и другие эксплуатирующие организации (ЖСК, ОСМД), а также теплоснабженцы. Первые в ответе за исправность коммуникаций в доме, вторые обязаны обеспечить необходимую температуру теплоносителя в отопительной системе.
В случае возникновения аварийных ситуаций, устранять их должны в течение 24 часов.
Если в доме холодно: кто виноват и что делать?
Бывает, что проблема локальная, и норма температуры в квартире может быть достигнута включением батарей на уровне ЖЭКа. В этом случае достаточно измерить температуру в помещении и обратиться в службу, основываясь на требованиях санитарных норм отопления жилых помещений.
Но что, если проблема на уровне теплоснабжения? Остается запастись свитерами и обогревателями… и вполне законно не платить за эту часть коммунальных услуг, не забыв при этом официально уведомить поставщиков о некачественной услуге.
5 правил, как не платить за отопление, если оно плохое
Законом предусмотрены ситуации, в которых вы имеете право не платить за центральное отопление при некачественном оказании услуг.
- Если в угловых комнатах (не на кухне) температурный режим 14-20 градусов, за каждый градус ниже нормы скидывается 5% стоимости коммунальных услуг.
- Допустимый период уменьшения температуры —раз в месяц и не более чем на 12 часов из 24.
- Если температура в угловых комнатах опустилась ниже 14 градусов, вы имеете право вообще не оплачивать отопительные квитанции.
- Когда температура составляет от +18 до +12 градусов в не угловых комнатах дольше, чем 12 часов в сутки и чаще, чем раз в месяц. В этом случае вы можете платить меньше на 5% за каждый градус разницы.
- Если температура в не угловых комнатах ниже +12 градусов Цельсия, вам вообще не должны начислять плату за отопление.
Чтобы обосновать отказ от уплаты за централизованное отопление или произвести перерасчет стоимости, пригласите представителя служб обеспечения теплоснабжения и составьте акт-претензию по поводу некачественных услуг.
Так вы официально зафиксируете жалобу и факт отклонения температурного режима от установленной нормы.
Что делать, есть претензии не принимает компания-поставщик
Случается, что компания-поставщик услуг отказывается принимать акт-претензию с зафиксированными данными по температурному режиму в квартире.
Акт составляется в двух экземплярах: один подписывает заявитель, а другой – поставщик тепла.
Если поставщик отказывается подписать документ, все равно есть способ сделать его действительным: в такой ситуации подписать заявление должно, как минимум, два потребителя услуг. Обратитесь к соседям: наверняка недовольны ситуацией не только вы!
После зарегистрируйте оба документа в журнале регистрации компании-поставщика. По закону, теперь поставщик обязан в течение 3 дней решить проблему или обосновать невозможность устранения неудобств.
Если ответа нет в течение трех дней, это считается признанием справедливости претензий, и вы имеете право подать в суд с требованием перерасчета стоимости услуг.