Иконы моды, зашифрованные в Круэлле

Модная злодейка из 101 далматинца наконец получила сольник. Фильм получился невероятным, эффектным, красочным и очень атмосферным. Однако за всей этой впечатляющей картинкой чуткий взгляд заметит множество отсылок к иконам моды 60-х и 70-х, которые оставили след в ее истории.

Давайте же возьмем "лупу" и рассмотрим все пасхалки поближе. Если не смотрели фильм, не бойтесь: спойлеров не будет.

Художником по костюмам в этом фильме стала Дженни Беван, которая уже получила не один Оскар за свою продолжительную карьеру в Голливуде. Один из последних - за Безумного Макса в 2016 году. Неудивительно, что она смогла превратить детскую сказку в парад кутюра и фейерверк высокой моды.

Как человек живший в 70-х, она хорошо знает эту эпоху, ведь видела ее своими глазами. Думаю, это очень повлияло на то, как она ловко жонглировала в кадре современной одеждой и аксессуарами, превращая их в приметы того времени, сливая с антуражем эпохи.

Несмотря на то, что команда скупила половину блошиных рынков Лондона и Нью-Йорка, в итоге в кадре были именно современные вещи. Но вернемся к персоналиям, которыми вдохновлялись создатели картины во главе с Дженни Беван.

Ассистент Баронессы - это Ив Сен Лоран

У Баронессы, к которой на работу в ателье устраивается молодая Круэлла есть ассистент Джеффри. Его образ - очевидная отсылка к молодому Иву Сен Лорану.

посмотрите на эти кадры из фильма. ну просто копия! (листайте вправо, чтобы увидеть больше кадров из фильма Круэлла)

Прическа, форма очков, шейный платок под рубашку - все это дает зрителю понять, что перед ним никто иной, как юный Ив Сен Лоран.

Сходство читается невооруженным взглядом.

Любопытно, что в ранние годы Ив Сен Лоран, работал на модный дом Кристиана Диора. В фильме же персонаж Джеффри работает на Баронессу, что тоже очень символично.

Баронесса - модный дом Диор

Персонаж Баронессы фон Хеллман не имеет какого-то конкретного прототипа. Зато ее стиль - это четкая отсылка к шикарному стилю Диор 50-х годов. Если присмотреться внимательно, то можно разглядеть узнаваемые для того времени силуэты и фасоны модного дома.

кадр из фильма Круэлла

Другими словами получается, что Баронессе - это Диор. А точнее олицетворенный стиль Диор. И в таком случае присутствие рядом с ней "Ив Сен Лорана" становится еще более оправданным.

Арти - Дэвид Боуи

У Круэллы тоже есть помощник - барахольщик Арти. Он, как и его босс бунтарь. Но кого же он напоминает? Экстравагантные наряды, прическа напоминающая маллет...

Думаю, вы сами все видите (на фото кадр из фильма Круэлла)

Конечно, прообразом для персонажа Арти стал Дэвид Боуи и его концертный образа Зигги Стардаст. Чтобы реверанс в сторону эпатажного певца было легко заметить, визажисты рисовали молнию в каждом макияже Арти. Пусть нарисована она была и черной подводкой, но идею, заложенную в персонажа видно с первого взгляда.

Дэвид Боуи

Удивительно еще, как логично и элегантно в повествование диснеевской сказки был вписан лгбт-персонаж. Нет в этом никакой наигранности, все на своем месте. Другого героя там и быть не могло.

Ну а теперь перейдем к главному герою..

Круэлла - Вивьен Вествуд и...

Круэлла - личность многогранная, поэтому и образ ее стилисты собирали, вдохновляясь разными историческими личностями, которые повлияли на моду 60-х и 70-х.

кадр из фильма Круэлла

Для образа героини в "рабочее время" прототипом выступила Нина Хаген - немецкая панк-рок певица. Ее принято называть "матерью немецкого панка", что очень перекликается со стилем молодой злодейки. Красные волосы, глубоко посаженные глаза, фриковство и прочая "нетаковость" легли в основу персонажа Эстеллы (она же Круэлла, но при свете дня, так сказать).

Нина Хаген

А вот какой образ мы получили на экране

Соглашусь, тут отсылка не так очевидна, но это не я надумала. Дженни Беван сама в интервью утверждает, что вдохновлялась образом Нины Хаген при создании персонажа Эстеллы.

А как же Круэлла?

Ее экстравагантные наряды и панковская эстетика - это ничто иное, как яркая аллюзия на Вивьен Вествуд и ее творчество. И дело тут не только в нарядах, но и в том, как проявляет себя героиня на экране. В ее творчестве и вкусе. Яркий пример - витрина магазина Либерти, в котором работает Эстелла. Как-то вечером, немного выпив, она решает переделать витрину и получается почти точная копия витрин Вивьен Вествуд.

на фото одна из витрин Вивьен Вествуд

А вот такая витрина получилась у пьяненькой Эстеллы, когда она задержалась на работе.

Фото с бэкстейджа съемок фильма Круэлла

Вивьен тоже любит расписанные окна. Вот посмотрите еще на одну из ее витрин. Не правда ли стилистика похожа?

Витрина Вивьен Вествуд в Лондоне

Ну и стиль Круэллы тоже полон аллюзий. В ее нарядах много отсылок и к Гальяно, и к Маккуину. Но красной нитью через весь фильм идет запоминающаяся отсылка к "бабушке панка".

Кто еще мог стать прообразом модной злодейки и бунтарки, как не британский дизайнер - Вивьен Вествуд. Характер и стилистика ее нарядов, костюмы из автомобильных шин, военные мундиры, перешитые на свой лад, огромные юбки, обилие драпировок в комплекте с рваностями, булавками и шипами.

Тоже дама с Дьяволинкой, не правда ли? (на фото Вивьен Вествуд)

Ставьте лайк, если вы уже посмотрели Круэллу! Ставьте лайк, если не смотрели, но уже собираетесь на нее сходить!

И обязательно напишите в комментариях, как вам фильм. Я очень хочу обсудить.

Больше интересных статей здесь: Дизайн.

Источник статьи: Иконы моды, зашифрованные в Круэлле.