Необходимо признать тот факт, что одним из главных способов культурного противоборства в современном мире является информационная война. По мнению многих политических деятелей, писателей, историков активное проявление «информационной войны» можно наблюдать в последние 15-20 лет на мировой арене. ИВ, кроме политического аппарата может быть рассмотрена и в качестве, метода влияния на историю, не только историю нашего века, но и искажение доказанных исторических фактов прошлого. Кроме явных форм ведения информационной войны таких как, скрытие существенной информации, информационный мусор, смещение понятий, отвлечение внимания, применение ничего не значащих понятий, ссылка на несуществующие основания, ложное основание, информационные табу, прямая ложь, стоит обратить внимание на косвенные, нативные более коварные и долговременные формы – через искусство. Ежегодно на просторы масс-мдеиа появляется тысячи фильмов, некоторые из которых подают себя исторически верными, и вбивают в голову ложные факты относительно заслуги их страны в том или ином историческом событии. К примеру фильм «Ю-571» режиссёра Джонатана Мостоу. Он демонстрирует дерзкий захват немецкой шифровальной машины «Энигма», ВМС США на самом деле захватили шифровальную машину «Энигма», но первая шифровальная машина захваченная у германского флота, была снята с U-110 экипажем эсминца Британского Королевского флота HMS Bulldog в мае 1941 года. Захват машины «Энигма», взлом немецкого кода и сложная партия, разыгранная контрразведкой для того, чтобы информация, полученная из секретных немецких сообщений, выглядела так, как будто она была собрана оперативниками из других источников, заняли, по меньшей мере, два года, если не больше. Немцы так и не узнали, что англичане захватили «Энигму» и взломали код, иначе сменили бы его и союзники вернулись бы в исходную точку. Заслуги британских моряков, которые захватили шифровальную машину Enigma, бесспорны, поэтому изображение на большом экране американского экипажа, принимающего не предназначенные им почести, в глазах британского зрителя, выглядят не справедливо и внушаю зрителям факт того, что заслуга расшифровки «Энигмы» принадлежит американцам.
Другой пример, «9 рота» - фильм 2005 года. Он рассказывает о судьбе небольшой группы из 7 новобранцев-призывников, призванных на срочную службу в Вооружённые силы СССР в конце 1980-х годов из Красноярска, направленной, после нескольких месяцев в «учебке» в Афганистан, и частично описывает события, произошедшие в начале 1988 года, во время операции «Магистраль», когда десантники 9-й роты 345-го отдельного парашютно-десантного полка приняли бой у высоты 3234. В фильме просматривается «эффект брошенности», когда десантники в бою были предоставлены сами себе. На самом деле, высоту 3234 постоянно поддерживала советская артиллерия. Корректируя артиллерийский огонь по рации, десантникам удалось существенно покосить вражеские ряды. Высоту защищали 39 военнослужащих. По сюжету выжил лишь один. В реальности в строю осталось 5 солдат, еще 28 получили ранения разной степени, но были живы на момент подкрепления лишь 6 человек погибли в бою. Помимо моджахедов в рядах противника находились пакистанцы, а также американские инструкторы, которые помогали атакующим советами. Пакистанцы, были лучше вооружены, лучше подготовлены и представляли большую опасность. Например, в штурме высоты участвовали элитные подразделения моджахедов «черные аисты», большая часть которых состояла именно из пакистанцев. Также присутствуют множество мелких нелепостей. Например, на поиски пропавшего солдата, ушедшего за спичками, выдвинулась почти вся рота, которая шла скопом, близко друг к другу, являя собой отличную мишень для противника. Самолеты и вертолеты на протяжении всего фильма летали без отстрела тепловых пушек. Несмотря на зимний период, картина показывает солнце и невероятную жару, в то время когда январь очень холодный месяц, даже в Афганистане, особенно в горах.
В битве под Сталинградом участвовал советский военный, участник Великой Отечественной войны, генерал-майор танковых войск СССР Александр Фёдорович Фень. Он был командиром танка и является свидетелем боевых действий происходивших во время обороны города. Генерал-Майор очень беспокойно относится к современной картине Фёдора Бондарчука «Сталинград». Александр Фёдорович рассказывает: « …..вот мы видим что немец какой-то нашу девушку нашел, живет с ней, он ее любит и защищает, а наши никак его не убьют, он расстреливает всех…мед-сестер сколько было, снайперов-женщин сколько было, нам всего двух показали одна-то положительная, а вторая отрицательная….зачем фильм построен на этом негативном моменте, ведь у нас же женщины не такие в Сталинграде были, только в 64-й амии 600 девушек снайперы были…. Что Бондарчук хотел этим показать?! Какие немцы хорошие? Лучше чем наши войны? Мне не понятно, я очень сомневаюсь в его честности в его правильности политической направленности». «……вы видели что б наших солдат кормили в этом фильме? А я ведь каждый день получал пищу из котла два раза в день!.......мы нормально питались, как могли этот эпизод обойти, это же есть позор нашей Красной Армии…… правда об обеспечении Красной Армии ее частей и подразделений нормальным питанием была, а она не показана……..никто никем не управлял. Никто! Вот ходят все в бушлатах, борюшкаются, а никто ни кем не управляет, вот они всё жгут, жгут – этого не было. Самолеты на Сталинградом не пикировали, они летали наверху, высоту брали 5 километров не ниже….. и то что пытаюсь его представить на запад, как они его оценят, я возмущаюсь, я возражаю! Какой же Сталинград! Где наша победа!?».
Множество фильмов преподносят людям как «основанные на реальных событиях», но, к сожалению, некоторые картины с реальностью мало совпадают, и не всегда по невнимательности режиссёров, они внушают молодому поколению, воспринимающему эти фильмы за действительность, неверное, лживое мнение по поводу определенных событий. Самое неприятное, что некоторые факты фальсификации подвергаются огласки, а некоторые продолжают свое коварное дело и не только в фильмах.
В середине 90-х годов появилась теория, с помощью которой в сознание даже высокоморального общества можно насадить любую идею. Данная концепция получила название «Окно Овертона» в честь своего создателя Джозефа Овертона, который и предложил данную концепцию. С помощью этой модели Овертон предлагал оценивать суждения общественного мнения и степени его приемлемости. По сути, он просто описал технологию, которая действует на протяжении всего существования человека. Просто в древние времена она понималась интуитивно, подсознательно, а в век технологий обрела конкретные формы и математическую точность. Работает Окно Овертона достаточно просто.
По теме: История компании Rehau.
Ведь технология программирования общества существовала во все времена. Не случайно Натан Ротшильд, основатель династии миллиардеров Ротшильдов говорил: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Великие и сильные мира сего всегда скрывали истинное значение тех или иных событий, вызванных искусственным путем.Итак, окно Дискурса ( Овертона) делится на шесть четких этапов, в процессе которых общественное мнение безболезненно меняется на диаметрально противоположное: Основная суть данной концепции заключается в том, что все происходит незаметно и, как кажется, естественным образом, хотя на самом деле совершается искусственным путем навязывания. Используя Окно Овертона можно легализовать что угодно в самом буквально смысле этого слова. Ведь программирование общества – это тема стара, как мир, и господствующие классы мировой элиты превосходно об этом знают.
Рассмотрим принцип действия технологии.
Шаг первый: Немыслимо. Безусловно, процесс первоначального внедрения какой-либо, идеи ранее не характерной для людей, выглядит в глазах общества просто как чудовищное мракобесие. Однако если регулярно через средства массовой информации касаться этой темы с разных сторон, люди незаметно привыкнут к самому факту существования данного явления. Никто же не говорит о принятии этого, как нормы. Это пока еще немыслимо, но табу уже снято. Существование идеи становится известным широким массам людей, и они уже не ассоциируют его как, что-то неприемлемое. Таким образом, общество готово к следующему этапу окна Овертона.
Шаг второй: Радикально. Итак, полный запрет на обсуждение темы снят, но идея по-прежнему категорически отвергается населением. Периодически, в той или иной передаче мы слышим высказывания, связанные с одобрением данной темой. Но это воспринимается как радикальный бред одиноких психопатов. Однако они начинают чаще появляться на экранах, и вскоре общественность уже наблюдает, как собираются целые группы, для которых характерно ранее не приемлемая позиция. Они путем организации научных мероприятий, на которых пытаются с точки зрения формальной логики, объясняют норму данного явления. Предлагаются к рассмотрению различные исторические прецеденты, в знак доказательства своей теории. На данном этапе Окно Овертонанаходится в наиболее решающей стадии. Вместо ранее не приемлемого понятия, они заменяют его на научный термин. Значение то же самое, а вот звучит более по-научному. Звучат пока еще считающиеся немыслимыми и радикальными предложения по узаконению такого явления. Людям навязывается принцип, что если мы не примем данное мнение, то мир изменится в худшую сторону и станет не справедлив для людей.
Шаг третий: Приемлемо. Третий шаг теории Овертона переводит идею на приемлемый уровень. В принципе, тема давно обсуждается, все уже к ней привыкли. Все чаще можно слышать репортажи о том, что сторонники этого явления спровоцировали на какое-то действие, или собираются на митинг. Ученые продолжают плодить бредовые утверждения о том, что эта идея была заложена в человека с древних времен, что человечество рано или поздно должно прийти к этому. Тем более что на разных этапах истории такое явление встречалось в той или иной мере, а потому это свойственно людям и вполне нормально. Здравомыслящие представители общества выставляются в дурном свете, как нетерпимые и отсталые люди, ненавистники социальных меньшинств и прочее.
Шаг четвертый: Разумно. Четвертый этап концепции «Окно Овертона» приводит население к восприятию разумности идеи. В принципе, если не злоупотреблять этим делом, то оно вполне допустимо в реальной жизни. Развлекательные телепрограммы придумывают забавные сюжеты, связанные с этим. Люди смеются над этим, как над чем-то обыденным, хотя и немного странным.Проблема приобретает множество направлений, видов и подвидов. Солидные представители общества разбивают тему на недопустимые, приемлемые и вполне разумные элементы. Обсуждается процесс узаконивания данного явления
Шаг пятый: Стандартно. Теперь окно дискурса почти добилось своей цели. Переходя от разумности явления к обыденному стандарту, в массовое сознание начинает насаждаться мысль о том, что эта проблема весьма остро стоит в обществе.Толерантность и ученая подоплека данного вопроса уже ни у кого не вызывают сомнений. Наиболее независимые публичные особы выступают с нейтральной позицией: «Мне все равно».
В масс-медиа появляется огромное количество телевизионных продуктов, которые «окультуривают» идею. Выпускаются фильмы, где элементы этой идеи – это обязательный атрибут наиболее популярных кинолент.
Сюда же подключается статистика. В новостях можно регулярно слышать о том, что процент людей относящихся к этому явлению, населяющих землю, оказался неожиданно большим. В Интернете предлагаются различные тесты на проверку скрытой склонности к данной идеи. Внезапно оказывается, что тот или иной популярный актер или писатель имеет прямое отношение к ранее неприемлемому явлению. Тема окончательно выходит на первый план мировых СМИ. Эту идею берут в оборот политики и бизнесмены, ее используют, как хотят для достижения любых личных выгод. Серьезно рассматривается вопрос того что у людей, для которых характерно ранее неприемлемое мнение на развитие интеллекта. Обязательно будет замечено, что IQ у таких людей существенно выше, чем у простых людей.
Шаг шестой: Политическая норма. Финальная стадия Окна Овертона – это свод законов, которые обеспечивают радикалам свободное использование и распространение идей. Всякий голос, поднявшийся против тотального безумия, будет караться, как посягающий на свободу и права человека. Массово насаждается понятие порочности тех, кто выступает против нововведения. Их называют людьми ограниченного умственного диапазона.
Учитывая безграничную толерантность современного общества, в защиту нового будут учреждаться разные движения. Вступает в силу фраза Маяковского: «Голос единицы тоньше писка».
Таким образом, посредством данной концепции можно внедрить любую идею ранее не характерную для общества и изменить культурную составляющую людей, посредством информационного потока, и огромного финансирования, что поставит под угрозу моральные нормы общества.
Стоит еще зайти сюда: Окна.
Источник статьи: Информационна война, история и современность.