Искусство изобретения прошлого: как Studio Peregalli создали аутентичный английский интерьер в лондонском особняке XIX века

Миланский декораторский дуэт Studio Peregalli, Роберто Перегалли и Лаура Сартори Римини, подошел к реставрации старинного особняка в Хэмпстеде как к художественному высказыванию. Их работа — это не просто дизайн, а глубокое погружение в историю, где разные эпохи и стили смешиваются, создавая уникальную и вневременную атмосферу. Этот проект можно считать наглядным пособием по созданию интерьера в подлинном английском стиле, где важна не точная копия, а дух и настроение.

В гостиной царит атмосфера собранной по крупицам истории: диван XIX века с тканью Madeleine Castaing соседствует с голландским кабинетом XVII столетия. Рядом — кресло эпохи Наполеона III в оригинальной обивке, а над всем этим великолепием сияет старинное русское паникадило. Антикварный паркет, переехавший из прежнего дома владельцев, и массивные двери из ореха, сделанные на заказ, добавляют интерьеру ощущение укорененности и традиции. ФОТО САЙМОН АПТОН (SIMON UPTON)

Творческий метод дуэта блестяще отражен в названии их монографии — «Изобретение прошлого». Их интерьеры, особенно в английском стиле, — это не слепое копирование, а тонкое переосмысление истории. «Мы ничего не копируем дословно, наши проекты — это всегда мечта о прошлом», — говорит Роберто. Лаура дополняет: «Наша цель — создать впечатление, будто эти интерьеры существовали здесь всегда». Особняк в Хэмпстеде, построенный в стиле «Искусств и ремесел», стал идеальным холстом для такого подхода.

Библиотека с овальным куполом — сердце дома. Стены украшены буазери с расписными панелями из миланского дома легендарного декоратора Ренцо Монжардино. Под лепным потолком соседствуют красные диваны в шелковом бархате (один — подлинник XIX века, второй — его искусная копия) и зеленая вельветовая софа, сшитая на заказ. Викторианская оттоманка служит кофейным столиком, а над всем этим собранием раритетов — русская люстра XIX века, английский письменный стол того же периода и шторы в стиле пэчворк. ФОТО САЙМОН АПТОН (SIMON UPTON)

Дом с историей, нуждавшийся в любви

Величественный кирпичный особняк был построен в 1881 году архитектором Бейзилом Чемпнеем, автором знаменитой готической Библиотеки Джона Райландса. Фасад с фламандскими фронтонами и изящными окнами сохранил свое очарование, но интерьеры за XX век пережили череду неудачных перестроек — от «коммуны хиппи» в 1950-х до крикливого частного дома с бассейном в 1980-х. Когда нынешние владельцы, итальянская семья, впервые увидели дом, они влюбились в его пропорции и сад, но внутренние помещения представляли собой печальное зрелище с мраморными полами и белыми стенами.

«У дома было богатое прошлое и изящные пропорции. Ему не хватало только красивой, соответствующей духу обстановки, — вспоминает хозяйка. — Для нас это лондонский загородный дом с целым акром садовых сокровищ».

Масштабная трансформация: от бассейна до библиотеки

Самым значительным изменением стала трансформация пристройки с бассейном. Сам бассейн переместили в цоколь, а на его месте возникла роскошная библиотека. Ее центральным элементом стали оттоманские портреты XVIII века на дереве, которые когда-то украшали дом Ренцо Монжардино, друга семьи Перегалли. Библиотеку венчает овальный стеклянный купол — дань английской архитектурной традиции XIX века, отсылка к таким сооружениям, как Хрустальный дворец.

Вид из столовой в библиотеку открывается через дверные проемы, обрамляющие перевезенный старинный паркет. Обратите внимание: Дом в Лондоне фотографии. ФОТО САЙМОН АПТОН (SIMON UPTON)

В столовой царит дух колониальных путешествий. Обеденная группа XIX века, консоли и светильники того же периода соседствуют с отреставрированными обоями в стиле шинуазри и персидским ковром. Дверные рамы, искусно расписанные под мрамор, завершают картину. ФОТО САЙМОН АПТОН (SIMON UPTON)

Детали, которые создают историю

Дизайнеры мастерски обыграли образ Англии как страны путешественников и коллекционеров. Каждая комната рассказывает свою историю: фрагмент обоев XVIII века задал тон комнате для завтраков, испанские изразцы украсили двери гардеробной, а роспись в гостиной вдохновлена Галереей оленей в Фонтенбло. «Как будто хозяин-англичанин побывал там и захотел воссоздать нечто подобное у себя дома», — поясняет Перегалли.

Комната для завтраков — пример того, как небольшая деталь становится основой целого интерьера. Стены декорированы фрагментами ручной росписи XVIII века, над столом, накрытым персидской тканью, висит марокканский светильник XIX века. ФОТО САЙМОН АПТОН (SIMON UPTON)

Даже кухня здесь — произведение искусства. Остров собран из антикварной плиты XIX века с мраморной столешницей, стены облицованы португальской керамикой того же периода. ФОТО САЙМОН АПТОН (SIMON UPTON)

В поисках утраченных ремесел

Реализация такого проекта была сопряжена с поиском редких мастеров. Ковер для главной спальни ткали на специально найденной мануфактуре во Франции, а на поиск умельца для создания зеленых изразцов в бассейн ушли месяцы. «У нас есть идеи, но не всегда находятся люди, способные их воплотить, — признается Лаура. — Это большая проблема». Однако именно этот кропотливый поиск и сотрудничество с талантливыми ремесленниками позволили «изобрести прошлое» заново, наполнив старые стены новой, но такой аутентичной жизнью.

Ванная комната и гардеробная демонстрируют безупречное сочетание материалов: испанские изразцы разных веков на дверях, каррарский мрамор для раковин, пола и стен. ФОТО САЙМОН АПТОН (SIMON UPTON)

Гостевая спальня — образец уютной элегантности. Стены, изголовье кровати и покрывало сшиты из одного хлопкового полотна Braquenie, а подушки украшены подлинной вышивкой XIX века. ФОТО САЙМОН АПТОН (SIMON UPTON)

Также по теме:

  • Кухня в английском стиле: 6 полезных советов
  • Дом в английском стиле в Торонто
  • Квартира в Самаре в стиле английской классики

Больше интересных статей здесь: Интерьер.

Источник статьи: Чисто английский интерьер: старинный особняк в Лондоне.