Панорамные обои: театральный пролог
Коллекционер и филантроп Пьер Берже, для которого дом был настоящим произведением искусства, доверил оформление верхнего этажа своего парижского дуплекса у Сены знаменитым миланским декораторам Роберто Перегалли и Лауре Сартори Римини. Центральным элементом прихожей стали роскошные панорамные обои XIX века. Студия Peregalli мастерски дополнила их авторским фризом и монохромным декором в технике гризайль, создав целостную живописную композицию. Эта «картина» стала достойным вступлением к интерьеру квартиры, задав тон ее пышному и изысканному убранству. В центре помещения стоит антикварный стол с бронзовыми ножками и мраморной столешницей, на котором разместились старинный фолиант и хрустальный сервиз XVII века. Рядом — деревянная скамья на золоченых опорах, а свет создает торшер из бронзы и алебастра работы художника Луи Кейна.

Зимний сад и живая зелень: природа в интерьере
Особняк XVIII века в Париже, приобретенный Берже в 1990-х, получил продолжение в виде сада, созданного при участии друзей-ландшафтных дизайнеров Луи Бенека и Паскаля Кливье. Сад, видимый из столовой через большие окна, представляет собой уединенный прямоугольный оазис, защищенный бамбуковыми зарослями и живой изгородью. Здесь есть теплицы для орхидей, а на балконе Пьер Берже любил менять горшечные растения, чтобы пространство всегда выглядело обновленным. Фасад скрывает веранду под металлической кровлей, а на балконе цветут бархатисто-фиолетовые морозники — любимый цвет хозяйки. Один из сортов, выведенный селекционером Мартином Лемонье, даже был назван в честь самого Берже.

Цветочный узор на обивке дивана в студии искусно перекликается с пейзажем за окном, стирая границу между интерьером и садом.

Там, где нет доступа к собственному саду, можно создать его внутри дома. Именно так поступил Пьер Берже в своем нормандском шато Габриэль, купленном в 1983 году как место для отдыха от марокканского зноя. Друг-декоратор Жак Гранж оформил здесь идеальный зимний сад, соединив пышные пальмы с яркими амариллисами и папоротниками. Цветочная ситцевая обивка мебели, шафрановые шторы и терракотовая плитка на полу усиливают ощущение единения с природой, создавая идеальный уголок для релаксации, не покидая стен дома.

Зебры и леопарды: диалог эпох и стилей
Декораторы Studio Peregalli, много работавшие с Берже, отмечали его безупречное чувство стиля. Их задача заключалась в гармоничном объединении коллекции предметов искусства с мебелью для создания особой атмосферы. В большой гостиной, оформленной в историческом ключе, на стенах — декоративные обои, имитирующие шелковый дамаск, а в центре сверкает шведская хрустальная люстра XIX века. Мебель выдержана в стиле Людовика XVI, но дерзкую ноту вносит табурет, обитый леопардовой тканью.
Обратите внимание: Французский стиль в интерьере. Как повторить изысканный и утонченный дизайн в своей квартире?.
На картине Антуана-Жана Гро (XIX век) и португальском серебряном табурете, стоящем на анатолийском ковре Ушак конца XVII века, читается страсть владельца к коллекционированию.
Восточные мотивы в декоре: марокканский уголок в Париже
Малая гостиная в парижской квартире — дань любви к Марокко. Низкий мягкий диван и столик создают камерную атмосферу восточного будуара. Важную роль играют пуфы. Пространство венчает люстра из позолоченной бронзы конца XVII века, а сводчатый потолок, украшенный ажурной решеткой, усиливает ощущение нахождения в зимнем саду где-нибудь на Востоке. На стене — портрет кисти Эмиля Верне-Лекомта в окружении коллекции китайского фарфора и работ Шарля-Филиппа Огюста де Ларивьера.

Росписи-обманки trompe l’œil: магия иллюзии
«В интерьере этой квартиры декораторы использовали обманку. Особенно мне нравится этот прием в театре», — говорил Пьер Берже о работе Studio Peregalli. Его страсть к иллюзионизму ярко проявилась в библиотеке, хранившей коллекцию редких книг. Декораторы преобразили комнату: стеллажи выкрасили в цвет темного дерева, а их задники — в светло-горчичный. Дверь в помещение была замаскирована под одну из книжных полок, и с первого взгляда невозможно догадаться, что книги на ней — лишь искусная роспись. Этот остроумный ход стал изюминкой интерьера.

Над дверью-невидимкой помещен гипсовый бюст Виктора Гюго, будто взирающий на эту театральную мистификацию.
Больше интересных статей здесь: Дизайн.
Источник статьи: Французский модельер Ив Сен-Лоран и его друг Пьер Берже относились к домам как к произведениям искусства.
