Ив Сен-Лоран и Пьер Берже создали за свою жизнь не один идеальный сад Уверены, что на небесах они встретятся в садах Эдема


Фасад огибает веранду под металлической крышей. Среди растений есть разновидность морозника, выведенная селекционером Мартином Лемонье и названная в честь Пьера Берже.

Сад, расположенный в самом сердце парижского квартала Сен-Жермен-де-Пре, полон воспоминаний о его владельце Пьере Берже. Партнер и соратник Ива Сен-Лорана (Yves Saint-Laurent) ушел из жизни 8 сентября 2017 года, но все по-прежнему здесь. На крыльце цветет бархатисто-фиолетовый морозник, цвет которого хозяйка предпочитала всем остальным оттенкам. Где-то рядом бродит Эхо — так в честь древнегреческой нимфы Пьер назвал свою собаку японской породы сиба-ину.


Пьер Берже (14.11.1930–08.09.2017) до последних дней готовил открытие музеев Ива Сен-Лорана в Париже и Марракеше.

Каждая деталь раскрывает идею Пьера Берже – создать роскошный зеленый театр, где неразрывно связаны дом, природа и человек. Место, где найден идеальный баланс между плотностью и прозрачностью форм, бурной растительностью и строгой геометрией, легкостью и глубиной в оттенках зеленого.


Столовая в доме Пьера Берже. На фоне жалюзи у окна висит картина Бернара Бюффе.

«Мои отношения с садом основаны на взаимности. Мы действительно счастливы вместе, — сказал Пьер Берже. Он купил парижский особняк XVIII века в 1990-х годах и обратился за помощью к своим друзьям, ландшафтным дизайнерам Луи Бенешу и Паскалю Крибье).


«Поскольку сайт был в упадке, я дал им карт-бланш.

Обратите внимание: Как я своими руками старой даче подарил новую жизнь..

Единственная просьба с моей стороны — не делать газон: здесь он совершенно неуместен», — вспоминал Берге.


Среди листвы аралии, словно наблюдая за происходящим в доме, стоит статуя 18 века, которую хорошо видно из столовой.

Сад стал продолжением столовой, где для этого были сделаны большие окна. Участок прямоугольной формы защищен от посторонних глаз густыми рядами бамбука и живой изгородью.


Фрагмент студии: цветочный принт на обивке дивана гармонирует с природой за окном.

Перспективу венчают деревья, в том числе любимая Пьером жимолость, и кустарники с тонкими ветвями, оставляющими просветы и позволяющими смотреть в небо. В центре находится пышная композиция, которая хлещет жесткими рифами.


Веранда украшена стриженым самшитом и растениями в горшках, в том числе морозниками любимого фиолетового цвета Пьера Берже.

В нескольких шагах находится зона отдыха, вымощенная бордовым камнем. Вот оранжереи для орхидей, спрятанные в листве. На веранде в горшках растут сезонные растения. Пьер любил менять их, чтобы сохранить ощущение новизны.


Уголок отдыха. На фоне магонии выделяются аралии и карликовые клены, окруженные папоротниками, соленой водой и чемерицей, шишками самшита и грушами плакучей ивы, выбранными самим хозяином.

С восточной стороны сада он играл зеленой палитрой, образованной листьями разного оттенка и разной формы. Бергер открыл эту технику в парках Киото, которые считал настоящими шедеврами легкости и воздушности.


Среди живых растений есть металлическая скульптура в виде цветущего дерева.

«Когда утренний свет пробивается сквозь листву, это момент волшебства», — сказал он. Кусты природной формы – магонии, аралии и карликовые клены – контрастируют с самшитом, подстриженным в виде шишек, а также с серебристыми кронами плакучих груш.


Фрагмент садовой изгороди.


Деталь металлической скульптуры в виде цветущего дерева, 1930-е гг.

«Мои сады всегда со мной», — сказал Пьер Берже. «Их было так много в разных местах, от Марокко до Нормандии, но все они были созданы в гармонии с местом. Сады — мои самые главные учителя, они научили меня доверять своим чувствам и стремиться к идеалу во всем».


Еще один питомец Пьера Берже – попугаи Рено и Армид.


Стол Пьера Берже у окна в сад.

Больше интересных статей здесь: Дача.

Источник статьи: Ив Сен-Лоран и Пьер Берже создали за свою жизнь не один идеальный сад Уверены, что на небесах они встретятся в садах Эдема.