-
Чарльз Ренни Макинтош (1868–1928) был шотландским архитектором, художником и дизайнером мебели.
-
С детства он серьезно занимался живописью и стал одним из самых выдающихся выпускников Школы искусств Глазго.
-
Во время учебы он сблизился с однокурсником Гербертом Макнейром и сестрами Маргарет и Фрэнсис Макдональд. Друзья называли себя «Глазго четверкой» и вместе занимались рисованием, живописью, дизайном мебели и дизайном интерьера.
-
Маргарет стала не только соавтором Макинтоша, но и его женой: они поженились в 1900 году.
«Я талантлив, а Маргарет великолепна», — часто говорил Макинтош о своей жене, которая делала эскизы всех его интерьеров
Hill House – уникальное место. Это семейное убежище, музей, материализованный художественный манифест и энциклопедия искусства. В 1902 году Макинтош получил заказ на строительство Hill House. К этому времени в Глазго было построено первое крыло его новой художественной школы. На рубеже веков Макинтош украсил церковь в Глазго, несколько частных домов для друзей и меценатов, украсил музыкальные салоны и ультрамодные чайные, где по городу стали передвигаться богатые дамы. Здесь открылся этнический ресторан грубость чаепития и баров резко контрастирует с изысканной культурой.
В мрачном индустриальном Глазго, который газеты того времени радостно сравнивали с «Адом Данте», минималистичные, ослепительно белые интерьеры Макинтоша, обставленные необычной геометрической мебелью, с высокими окнами повсюду, стали настоящей бомбой. Об архитекторе писали СМИ, о нем говорили в обществе.
Ремонт его собственной квартиры, которую он ремонтировал вместе с женой и коллегой Маргарет Макдональд, вызвал ажиотаж в округе. В доме на Мейн-стрит пара экспериментировала с контрастными черно-белыми комнатами, разделив пространство на мужское и женское.
Здесь умеют воплощать в жизнь идеи организации жилых пространств, которые должны возвышать человека, не давая ему забыть свои корни (стилизованные цветочные узоры – мебель, светильники и морилки от McIntosh Почти обязательный элемент). Стеклянные окна – по мотивам кельтских узоров).
«Искусство — цветок. Жизнь — зеленый лист.
Обратите внимание: Дом в стиле лофт в пригороде- фотографии .
Пусть каждому художнику будет позволено создать свой цветок, и пусть мир поверит, что есть и может существовать в мире что-то более драгоценное, более прекрасное, более долговечное, чем сама жизнь»
Макинтош соединил типичные для модерна тонкие изгибы со строгими, смелыми прямыми линиями. Именно этот новаторский прием принес ему мировую известность: на ежегодной выставке Венского Сецессиона в 1900 году выставка архитектора имела такой успех, что карету, в которой он и его жена ехали, архитектор пронес по улице люди.
Дома в Макинтоше стоят меньше, чем на континенте — трудно избежать традиционной викторианской гостиной, набитой чучелами животных и наполненной колониальными безделушками. «Злой язык» сравнивает аскетическую гостиную Макинтоша со средневековой камерой пыток. Хотя Макинтош, несомненно, был модной фигурой, заказ для него частного дома был во многом филантропическим, художественным и идеологическим жестом.
Богатый шотландский издатель Уолтер Блейки едва не стал идеальным клиентом Макинтоша. Его не смущал экстравагантный подход к планировке зданий «изнутри наружу», то есть от внутренних функций к зонированию и визуальным решениям, а уж потом к конструктивной планировке. Хотя Блейки придерживался некоторых своих основных решений, например, что в доме должны быть серые оштукатуренные стены, он предоставил Макинтошу большую свободу.
Это важное условие для архитекторов, которые пропагандируют целостный подход к проектированию и в идеале желают диктовать своим клиентам даже разнообразие и длину срезанных цветов в вазе. Hill House изначально представлял собой стройный современный замок, который идеально вписывался в холмистый ландшафт Хеленсбурга.
Его монументальная аскетическая форма напоминает архитектуру шотландского барокко, его стиль подкреплен узкими окнами-бойницами, башенками и традиционными парапетными галереями.
Внутри дом полностью подчиняется замыслу Макинтоша, сотканному из замысловатых контрастов света и тени, темноты огромной библиотеки, мягкой приемной и ослепительно белой гостиной.
Тема чередования и сосуществования мужского и женского начал, плавного перехода от общественных зон к частной собственности владельцев переплетается, как крепкий стебель, с повторяющимся цветочным узором, придуманным Маргарет, и тянется, как веревка. Вместе Макинтош Дизайн мебели Hill House отличается строгими геометрическими линиями.
Макинтош никогда не шел на компромисс со своими клиентами: он даже давал им указания, какие цветы должны стоять в вазе и какой длины должны быть стебли
После «Хилл-Хауса» Чарльз Макинтош выпустил еще несколько успешных работ, но больше нигде нельзя проследить в полной мере придуманный им уникальный стиль. Спустя более чем десятилетие Макинтош полностью покинул мир архитектуры.
Макинтош был избалован свободой, предоставленной ему его покровителем, утонченным и привередливым поклонником искусства, и он не желал идти на компромисс. До своей злосчастной смерти от рака горла в 1928 году он больше не создавал картин, но оставил миру серию уникальных цветочных акварельных картин.
Больше интересных статей здесь: Интерьер.
Источник статьи: Известный архитектор построил за свою жизнь не более десятка зданий Одно из них — Хилл-хаус, частный дом в пригороде Глазго.