Как сделать бренд запоминающимся? Рассказываем об одном из способов. Это маскоты. Если вы не знаете, что это такое: изначально они были персонажами-талисманами для спортсменов. Например, для Олимпийских игр.
Всем известный мишка с Олимпийских игр 1980 годаА в современном мире их используют в качестве символов брендов. Маскоты являются фирменным знаком компании, или просто входят в состав айдентики.
Для чего их используют? Для общения с аудиторией: иногда ими могут быть известные личности, а иногда абстрактные визуальные образы и слоганы. Вымышленные персонажи являются одним из способов коммуникации.
Вот какие задачи выполняют маскоты:
- 1. Вызывают к эмоциям
Фирменные персонажи напоминают живое общение. Именно они привлекают внимание на фотографиях и иллюстрациях. Пользователю интереснее общаться с героем. Цвета, пластика и мимика персонажа передают его настроение. Мы понимаем с первого взгляда, злой герой или нет, сильный или слабый, веселый или грустный.
Часто маскоты дружелюбные и открытые. Например, маскот «Пятёрочки» разработан на основе фирменного знака сети, он призван сделать рабочее место вторым домом для работников. У него целых 15 эмоций. Когда сотрудники входят, он их встречает.
По теме: Стеллаж, который вы сможете сделать своими руками.
А спящий изображен в комнате отдыха. Они создают приятную атмосферу в течение рабочего дня.Сегодня без опозданий!- 2. Упрощают сложный продукт
Правильный брендинг помогает лучше понять продукт и заинтересовать в нем пользователя. Именно инновационным или технически сложным разработкам чаще всего необходима простая и приветливая подача.
Давайте вспомним айдентику Android: еще в 2007 году производитель операционных систем сделал своим символом робота. Этот персонаж связал цифровой мир и клиентов. Маскот полюбился публике и продолжил свое существование, даже когда операционная система Android перестала быть для людей чем-то неизвестным и недоступным.
- 3. Привлекают внимание пользователей
Фирменные персонажи вызывают эмоции. Игра с участием маскота может быть отдельным мероприятием и полноценной частью пользовательского опыта.
Хороший пример — приложение Duolingo. Студенты, которые изучают иностранный язык, постоянно общаются с совой. Она подбадривает и дает подсказки. И вовлекает их в игры. Персонаж предлагает проходить испытания и дает баллы. Их можно обменять на игровые награды: например, купить для маскота новую одежду.
Маскотов применяют в логотипах, иллюстрациях и фирменных паттернах. На флаерах или в наружной рекламе персонажи демонстрируют продукты, сопровождают слоганы или призывают пользователя к действию. Их активно применяют в телевизионной рекламе. В детализированных анимационных роликах с озвучкой герои свободно двигаются, разговаривают и взаимодействуют с окружающим миром.
Многие помнят этого зайку!Стоит еще зайти сюда: Дизайн.
Источник статьи: Как фирменный персонаж может оживить бренд?.