Как фирменный персонаж может оживить бренд?

Как сделать бренд запоминающимся? Рассказываем об одном из способов. Это маскоты. Если вы не знаете, что это такое: изначально они были персонажами-талисманами для спортсменов. Например, для Олимпийских игр.

Всем известный мишка с Олимпийских игр 1980 года

А в современном мире их используют в качестве символов брендов. Маскоты являются фирменным знаком компании, или просто входят в состав айдентики.

Для чего их используют? Для общения с аудиторией: иногда ими могут быть известные личности, а иногда абстрактные визуальные образы и слоганы. Вымышленные персонажи являются одним из способов коммуникации.

Вот какие задачи выполняют маскоты:

  • 1. Вызывают к эмоциям

Фирменные персонажи напоминают живое общение. Именно они привлекают внимание на фотографиях и иллюстрациях. Пользователю интереснее общаться с героем. Цвета, пластика и мимика персонажа передают его настроение. Мы понимаем с первого взгляда, злой герой или нет, сильный или слабый, веселый или грустный.

Часто маскоты дружелюбные и открытые. Например, маскот «Пятёрочки» разработан на основе фирменного знака сети, он призван сделать рабочее место вторым домом для работников. У него целых 15 эмоций. Когда сотрудники входят, он их встречает.

По теме: Стеллаж, который вы сможете сделать своими руками.

А спящий изображен в комнате отдыха. Они создают приятную атмосферу в течение рабочего дня.

Сегодня без опозданий!
  • 2. Упрощают сложный продукт

Правильный брендинг помогает лучше понять продукт и заинтересовать в нем пользователя. Именно инновационным или технически сложным разработкам чаще всего необходима простая и приветливая подача.

Давайте вспомним айдентику Android: еще в 2007 году производитель операционных систем сделал своим символом робота. Этот персонаж связал цифровой мир и клиентов. Маскот полюбился публике и продолжил свое существование, даже когда операционная система Android перестала быть для людей чем-то неизвестным и недоступным.

  • 3. Привлекают внимание пользователей

Фирменные персонажи вызывают эмоции. Игра с участием маскота может быть отдельным мероприятием и полноценной частью пользовательского опыта.

Хороший пример — приложение Duolingo. Студенты, которые изучают иностранный язык, постоянно общаются с совой. Она подбадривает и дает подсказки. И вовлекает их в игры. Персонаж предлагает проходить испытания и дает баллы. Их можно обменять на игровые награды: например, купить для маскота новую одежду.

Маскотов применяют в логотипах, иллюстрациях и фирменных паттернах. На флаерах или в наружной рекламе персонажи демонстрируют продукты, сопровождают слоганы или призывают пользователя к действию. Их активно применяют в телевизионной рекламе. В детализированных анимационных роликах с озвучкой герои свободно двигаются, разговаривают и взаимодействуют с окружающим миром.

Многие помнят этого зайку!

Стоит еще зайти сюда: Дизайн.

Источник статьи: Как фирменный персонаж может оживить бренд?.