Решила ликвидировать пробелы в знании основ организации хранения на кухне и прошла три тренинга у разных тренеров-организаторов порядка. Ага, есть и такая профессия!
По окончании учебы составила для себя инструкцию, которая помогла
выстроить целую систему хранения утвари и запасов на кухне. Теперь на наведение порядка трачу не более 15 минут в день: порядок с легкостью поддерживают все члены семьи.
Этой инструкцией я делюсь и с вами!
С чего начать наведение порядка на кухне и что именно нужно сделать?
Цель данного этапа – освободить место для нужного. Для этого надо что сделать? Помните слова Микеланджело: "Я беру камень и отсекаю всё лишнее"?
Наша задача – найти и ликвидировать это самое лишнее, и получим шедеврально организованную кухню!
Что именно нужно сделать?
- Разобрать столешницу. Именно она собирает "визуальный шум" и больше всего демонстрирует бардак.
- Убрать скопление хаоса на открытых полках, если они есть.
- По очереди разобрать кухонные шкафы. Как это делать правильно – еще расскажу. а пока выбросьте весь хлам – вещи, которыми не пользовались более года.
Жалко выбрасывать? Хорошие, но не нужные именно вам вещи можно отдать нуждающимся или даже продать на Авито. Для удобства разложите все ненужные вези в коробки или пакеты и подпишите – отдать, продать, выбросить, отремонтировать.
Цель данного этапа – освободить место, выбросить все лишнее.
- Посуда для приготовления: кастрюли, сковородки, горшочки и т.д.
- Посуда для еды: сервизы, чайные набора, бокалы и кружки, тарелки и т.д.
- Контейнеры для хранения готовой еды и полуфабрикатов: покупайте такие, которые складываются друг в друга. Так их хранить гораздо удобнее.
- Продукты: крупы, специи, мука, масло и т.п. Все, что можно хранить не в холодильнике. Их лучше разбить по подкатегориям: продукты для гарнров, для выпечки, для завтрака и т.д.
- Кухонные электроприборы. Миксеры, блендеры, тостеры и прочая кухонная мелкая техника.
Категорий может быть много.
Напишу и об этом подробнее. Не забудьте подписаться на мой канал!
Про зоны хранения у меня была статья. Если не читали, она тут. Очень полезная!
При формировании зон постарайтесь учесть, какие предметы используются чаще, а какие реже. Предметы поставьте таким образом, чтобы на поиск уходило минимум времени.
Вкратце напомню зоны:
- Запасов
В этой зоне находится холодильник со скоропортящимися и замороженными продуктами и шкафы с продуктовыми категориями.
- Мойки
Здесь храним моющие средства, мешки и ведро для мусора, ставим посудомоечную машину.
Столовую посуду ежедневного пользования храним тоже в этой зоне.Бу
- Готовки
Сюда сложим все необходимое для приготовления пищи: ножи, техника, прихватки, доски, кастрюли – тоже храним здесь, рядом с плитой. Эта зона хорошо должна быть освещена;
- Хранения
Сюда относят тарелки, приборы, миски, посуду, которой пользуются редко. Если делаем заготовки на зиму, тоже складываем в эту зону.
Этой зоной вполне могут стать буфеты, так популярные сейчас.
Кладовая – тоже зона хранения.
Возвращать на место должно быть удобнее, чем брать! Самые часто используемые предметы должны быть хорошо видны.
После того как зоны определены, все вещи разложены по местам, проверьте, удобно ли вы все организовали. Попросите помочь всех членов семьи с определением места каждой зоны на кухне. Ведь им в первую очередь должно быть удобно складывать вещи на место.
Каждый раз, когда готовите еду – протирайте поверхность. Чистая, сухая, незахламленая столешница – основа порядка на кухне и, между прочим, долгой ее эксплуатации.
Если бюджет позволяет, я всегда советую ставить хорошую фурнитуру с продуманными системами организации.
Но если у вас очень ограничен бюджет, есть выход – многочисленные контейнеры и органайзеры (ИКЕЯ, Леруа, Фикспрайс) – нам в помощь! Ну, и умелые руки никто не отменял.
Что можно придумать?
- Корзины, коробки, в том числе на колесиках;
- Многоярусные подставки и дополнительные полки;
- Настенные рейлинги. Стандартная высота из навешивания – 40-50 см от столешницы.
- Квадратные, а не круглые банки. Такая форма при хранении занимает меньше места.
Ежедневно посвящайте 15 минут на поддержание порядка. Причем не обязательно лично: делегируйте как можно больше всем членам семьи. Каждый выделит по 5 минут – вот у вас и чистота и красота!
Вот такая несложная система у меня сложилась после изучения трех курсов по организации порядка. Только знаете что?
Это все теория, а без практики, как известно, она – ничто!
Давайте действовать!
А если у вас сложилась своя система наведения порядка – делитесь в комментариях: одна голова хорошо, а много голов – лучше!
По организации пространства вам могут быть интересны другие статьи:
✅ 7 супер-идей по хранению чая и кофе
✅ Где хранить тарелки? 4 варианта сушек
✅ Как расставить кухонную утварь красиво