Керамические гибриды: как Кэлвин Ма превращает социальную тревогу в искусство людей-птиц

Творчество как терапия

Скульптор Кэлвин Ма нашел уникальный способ выразить свой внутренний мир, трансформируя личный опыт социальной тревоги в завораживающие керамические произведения. Его персонажи — это удивительные гибриды, в которых человеческие черты органично переплетаются с птичьими. Для Ма птичьи элементы становятся не просто декоративными деталями, а своеобразными доспехами, символической броней, защищающей хрупкую человеческую сущность от давления внешнего мира. Каждое перо, тщательно вылепленное и нанесенное на поверхность скульптуры — от головных уборов, напоминающих птичьи маски, до крыльев, заменяющих руки, — это часть этой защитной оболочки, отражающей внутреннюю борьбу художника между конфронтацией и бегством.

Эволюция метафоры

Интересно, что в более ранних работах Ма использовал другую, но схожую по смыслу метафору. Тогда роль убежища и внешней оболочки играли дома — с их стенами, окнами и дымоходами, которые формировали защитный кокон вокруг керамических фигур. Переход от архитектурных форм к орнитологическим образам показывает развитие художественного языка мастера, который продолжает исследовать тему психологической защиты и самоидентификации.

Слова художника

«Социальные взаимодействия всегда давались мне непросто, я никогда не чувствовал себя полностью комфортно в своей собственной шкуре, — делится Ма в интервью изданию Colossal. — Эти персонажи стали для меня способом рассказать истории о таком опыте. Каждая работа — это разыгранная сцена, определенный эпизод, связанный с социальной тревожностью. При этом я стараюсь не погружаться в излишний мрачный или серьезный тон и действительно получаю удовольствие от творческого процесса».

Больше работ Кэлвина Ма можно увидеть в его аккаунте в Instagram, где он делится процессом создания своих удивительных людей-птиц.