
Предметно-развивающая среда в ДОУ представляет собой часть образовательной обстановки, которая представлена определенными участками и помещениями, материалами и оборудованием, инвентарем. Цель ее создания – обеспечение развития детей дошкольного возраста, согласно их индивидуальным особенностям. Важную роль играет мебель для игровой комнаты в детском саду, поскольку от рациональности ее выбора зависит комфорт и возможности развития дошколят.
Из чего состоит развивающая среда
Содержание
- 1 Из чего состоит развивающая среда
 - 2 Как создается предметно-развивающая среда для развития ребенка
 
Требования, предъявляемые к этому участку, детально прописаны в пункте 3.3 Федерального государственного образовательного стандарта №1155 от 17 октября 2013 года. Задачи, которые перед ней стоят, следующие:
- обеспечение возможности общения детей;
 - организация их совместной деятельности;
 - взаимодействие с взрослыми;
 - повышение двигательной активности;
 - создание условий для уединения.
 

Особого внимания заслуживает мебель для игровой комнаты в детском саду. Это – основной компонент пространственно-развивающей среды в ДОУ вне зависимости от его типа и формата. Она должна быть качественной и отвечать набору требований САНПИН. Ее компоненты следующие:
- крупная игровая площадка, на которой можно играть в подвижные и интеллектуальные (настольные) игры;
 - игрушки (это мягкие и развивающие предметы, а также прочие игровые материалы);
 - детские стульчики и столики (они должны быть безопасными, прочными, надежными, практичными и полностью соответствовать росту учащихся);
 - наглядные материалы (листовки, брошюры, зарисовки в целях упрощения понимания предметов).
 
Все компоненты должны соответствовать таким принципам, как насыщенность, трансформация, вариативность, безопасность, доступность, функциональность.

Как создается предметно-развивающая среда для развития ребенка
Создание доброжелательной атмосферы подразумевает учет следующих факторов:
- активность всех воспитанников без исключения (познавательная, игровая, творческая, исследовательская);
 - подвижность, развитие моторики рук, принятие участия в подвижных играх, состязаниях соревновательного характера;
 - развитие социальной среды в таком направлении, чтобы она формировала благополучный с эмоциональной точки зрения микроклимат в процессе взаимодействия с предметно-пространственным окружением;
 - возможность реализации учащихся, а также их самовыражения.
 
Грамотный подход к организации пространства позволит повысить самостоятельность ребенка, а также сделать его всесторонне развитым и счастливым. Рациональное обеспечение такой среды предполагает наличие пространств – для уединения, игры, конструирования, обучения. Важную роль играет присутствие большого количества материалов, игрушек, игр, оборудования из которых формируется предметно-развивающая среда. Все эти предметы должны сменяться и обновляться. Педагог должен также учитывать особенности каждого ребенка в плане его роста, комплекции, здоровья, характера и прочих аспектов.
                              
               
