Когда цвет перекрывает фон под ним и не искажается - это и есть кроющая способность. В зависимости от нее меняется порядок наложения красок и решаются дизайнерские задачи при печати.
Высокопигментированные краски – кроющие: белила, черный и металлизированные краски.
Плотный белый - залог яркой картинки. Если нет белого фона, его придется создать искусственно, подложив белила. Больше слой краски - больше пигмента - больше кроющая способность. Например, трафаретный белый обычно более плотный, чем два слоя флексовых белил. Но даже он немного просвечивается, приобретая оттенок фона под ним.
Взять чёрный материал, напечатать белую плашку и по ней картинку - идея среди дизайнеров популярная. Но в дизайне придется учесть, что ярких чистых оттенков на картинке не будет.
Металлизированные краски - тоже кроющие. Поэтому их используют не только для красоты, но и для функционала: как разделительный слой в двусторонней этикетке или скретч-слой, скрывающий секретный код в лотерее.
Черный - идеальный кроющий. Из-под него не просвечивают ни фольга, ни цвет, ни пигменты? Он настолько брутален, что разбивает мечту о металлизированном черном. Если его положить по металлизированной поверхности - блеск исчезнет. Чтобы его вернуть, нужно разбавлять черный и ловить баланс.
Больше интересных статей здесь: Дизайн.
Источник статьи: Кроющая способность красок в полиграфии.