Lexus LF-30 Electrified: концепт будущего с четырьмя электромоторами и автопилотом

Концепт Lexus LF-30 Electrified поражает не только подъёмными дверями, но и уникальной стеклянной крышей, которая тянется через весь кузов от передка до кормы. Эта крыша выполняет роль интерактивного дисплея SkyGate с технологией дополненной реальности, а управлять её функциями можно голосом или жестами.

Технические характеристики и силовая установка

В основе концепта лежит инновационная силовая установка: четыре отдельных электромотора, встроенных в каждое из колёс. Такая схема позволяет гибко выбирать тип привода — передний, задний или полный. Суммарная мощность системы достигает 400 кВт (544 л.с.), а крутящий момент — 700 Н•м. Благодаря этому разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего 3,8 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч. Запас хода обеспечивает аккумуляторная батарея ёмкостью 110 кВт•ч, что по циклу WLTP даёт около 500 километров. Зарядка осуществляется беспроводным способом, а управление рулём реализовано по технологии «steer-by-wire» (без механической связи). Автопилот Lexus Teammate, развивающий идеи системы Highway Teammate, готов взять на себя управление, если водитель захочет отдохнуть.

Дизайн и инновационные технологии

Как отмечают инженеры Lexus, радикальный дизайн LF-30, выполненный в виде бескапотного однообъёмника с колёсами по углам, стал возможен именно благодаря электрификации. Аэродинамика кузова доведена до совершенства. Внешняя подсветка автомобиля информирует других участников движения о текущем режиме — автономном или ручном. Прозрачность боковых стёкол можно регулировать вплоть до полного затемнения. Уникальная система Lexus Advanced Posture Control, использующая три типа привода, динамически распределяет мощность между электромоторами, адаптируя поведение машины под ощущения и намерения водителя. Компания видит в электрификации не просто смену типа двигателя, а фундаментальный прорыв в производительности, управляемости и эмоциях от вождения.

Взгляд в будущее мобильности

Для достижения принципиально нового уровня динамики и управляемости в LF-30 были интегрированы технологии, которые можно назвать инженерным искусством. Они выходят за рамки традиционного взаимодействия «человек-автомобиль». Компоновка с мотор-колёсами и низко расположенной тяжёлой батареей обеспечивает выдающуюся управляемость, минимальную инерционность и превосходные ходовые качества. Технологии автопилотирования дополнены возможностью взаимодействия с собственным дроном-беспилотником, что позволяет заглянуть в будущее — за горизонт 2030 года, где транспортные средства будут обладать возможностями, о которых сегодня можно только мечтать.

Цена и перспективы Lexus LF-30 Electrified

Вероятность того, что Lexus LF-30 Electrified когда-либо выйдет на дороги общего пользования или будет запущен в серийное производство, крайне мала. Однако эта машина и не ставит перед собой такой цели. Её основная миссия — быть демонстрационным стендом, «рекламным баннером» всех тех передовых технологий и инноваций, которые в будущем найдут применение в серийных моделях бренда. Поэтому обсуждать стоимость этого концепта или возможность его покупки не имеет смысла.