что такое макет ? и чем его едят
Под разработкой дизайна в полиграфии понимается графическое оформление макета согласно пожеланиям заказчика и в соответствии техническим требованиям для реализации данной продукции .
Как подготовить идеальный макет для печати
Можно сделать вид, что допечатная подготовка макета - это целая наука. На самом деле речь идет о простом выполнении ряда требований, которые предъявляет типография к макетам заказчика. И если вы хотя бы немного знакомы с технической стороной вопроса, то справится с этим священнодейством вам вполне по силам. А мы подробно расскажем, как подготовить макет к печати.
ПОЧЕМУ ТИПОГРАФИЯ ВСЕГДА ПРАВА?
О капризности работников типографий ходят легенды: дескать, и то им не так, и это… Тут шрифт мелкий, тут разрешение не то. Придираются, короче говоря!
Но на самом деле, эти «капризы» - заказчику во благо. Если, конечно, он хочет получить готовый продукт таким, каким видел его на экране компьютера. Чтобы процесс переноса фантазий вашего дизайнера на бумагу прошел без сучка и задоринки, макет должен быть подготовлен в соответствии с четкими требованиями типографии. Благо, их не так много и они легко выполнимы. И мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с ними заранее, чтобы сэкономить свое время и нервы.
ФОРМАТ
Первый вопрос, который задает заказчик менеджеру типографии – это … нет, не про деньги! Правильный первый вопрос, выдающий в вас серьезного клиента, - в каком формате принимаются файлы.
Вариантов всего два: TIFF и PDF.
Про остальные веселые и непонятные буквы (*.PSD, *CDR, *EPS, *AI, *.JPG, *.GIF, *.BMP, *.PSB) можно сразу забыть.
Если вам удобнее первый вариант – TIFF, перед сдачей макета в печать сделайте следующее:
- В файлах формата TIFFвсе слои сливайте в один – Background.
- Все текстовые слои обязательно нужно растеризовать.
- Не путайте печатника, удалите в файле дополнительные пути, каналы и слои, которые используются в макете!
- Забудьте при LZW-сжатие и компрессию при сохранении макета.
Вариант PDF вызывает меньше вопросов, и требований к нему меньше. Желательно закривить шрифты в макете или проследить за правильным внедрением шрифтов в PDF.
Хотите получить четкую качественную картинку? Сразу выставляйте разрешение для растровых объектов – 300 dpi (pixels/inch).
КРАСКА И ЦВЕТ
Используйте цвета только из палитры CMYK. Использование других палитр - RGB, LAB и др. - в печати недопустимо. А вот черно-белые растровые изображения сохраняйте как Grayscale.
Также не стоит использовать цветовые профили при создании макета, потому что в процессе обработки файла заложенные вами цвета могут существенно отличаться от задуманных.
Что делать, если в вашем макете есть большие области, состоящие из сплошь черного цвета? В неправильно обработанном макете при печати черный фон может стать серым… Чтобы избежать этого, в больших областях черного цвета делайте «подложку» из других каналов. «Подложка» должна быть однородной, любая неоднородность будет заметна при печати. А чтобы черный цвет был «красивым», насыщенным, в больших областях фона или крупного текста используйте в заливке по 50% (максимум 60%) остальных цветов (например, 50/50/50/100).
Важный момент: следите за суммарной плотностью красок в макете, она не должна превышать 320-340%. Если плотность красок выше, то на выходе заказчик рискует получить «грязь»: при складывании готовой продукции в стопку, краска перенесется с одного листа на другой.
ТЕКСТ И ШРИФТ
Основные сложности у печатников вызывает мелкий шрифт.
Мелкий растровый текст будет смотреться вполне читабельно на экране, но при печати может оказаться размытым, неразборчивым, с «рваными» краями. Чтобы не получить от типографии трудночитаемое нечто, ваш идеально сверстанный макет с большим количеством текста или с мелким шрифтом лучше сразу предоставлять в векторном виде (формате PDF).
В типографии советуют не мучиться сомнениями и шрифт от 14 кегля и ниже сразу набирать в программах векторной графики (Adobe Illustrator, Corel DRAW) или в программе верстки поверх подлинкованного tiffa (например, Adobe InDesign) с последующей, корректной конвертацией его в формат PDF.
И пара советом для всех оттенков черного: мелкий черный текст (толщиной штриха 0,1-0,2 мм) обязательно кладите оверпринтом (под ним не должно быть выворотки);
В мелком черном или сером текстах на белом фоне не должны присутствовать никакие другие каналы, кроме черного.
Чтобы не мучить своих клиентов . Мы предлагаем Вам заказать у нас проект и получить готовый проект
Стоит еще зайти сюда: Интерьер.
Источник статьи: Макеты для печати.