
Факты из жизни и карьеры
Марио Буатта родился в Вест-Брайтоне, Статен-Айленд, Нью-Йорк, в семье музыканта Фелиса Буатта, известного под псевдонимом Фил Бертон.
Он получил архитектурное образование в Wagner College и Cooper Union, а также изучал дизайн интерьеров в Институте Пратта, Колумбийском университете и знаменитой Школе дизайна Парсонса летом 1961 года.
Значительное влияние на формирование его стиля оказала стажировка у английского дизайнера Джона Фаулера.
Свою карьеру Буатта начал как декоратор у Элизабет Дрейпер, затем работал с Кейтом Ирвином, прежде чем открыть собственное бюро в 1963 году.
Среди его клиентов были самые известные личности Америки: Нэнси Рейган, Мэрайя Кэри, Генри Форд II, Малкольм Форбс, Барбара Уолтерс, Билли Джоэл. Крупнейшим проектом стала реконструкция замка Кэроленда в Калифорнии, а в 1988 году он вместе с Марком Хэмптоном обновлял интерьеры гостевого дома президента США, Blair House.
За страсть к текстилю и пышным цветочным принтам его прозвали «Принцем ситца», а за любовь к насыщенным, «живым» интерьерам — «Королем беспорядка». Его идеалом была атмосфера респектабельного британского загородного дома эпохи Регентства.
Марио Буатта скончался в Нью-Йорке 15 октября 2018 года в возрасте 82 лет. В 2020 году мебель из его дома была продана на аукционе Sotheby's.

Философия и рабочий процесс
Марио Буатта действительно заслужил прозвище «принца ситца» благодаря виртуозному использованию ярких тканей и цветочных узоров в своих проектах.
О работе с клиентами: «Когда у меня появляется новый клиент, я всегда договариваюсь о личной встрече. Важно не только увидеть пространство, но и понять самих людей. Часто клиенты приходят, зная мой стиль, но не до конца осознавая свои желания. Моя задача — помочь им раскрыться. Уже в первые минуты общения становится ясно, сможем ли мы работать вместе, ведь дизайнер на время становится частью семьи».
Буатта считал, что хороший декоратор должен сочетать в себе три роли:
Актер — чтобы искренне (или делать вид) восхищаться вкусом клиента и его вещами.
Психиатр — чтобы мягко выяснить все скрытые желания и потребности.
Адвокат — чтобы грамотно вести переговоры и получать достойное вознаграждение за свой труд.

Гостиная в квартире Марио Буатты в Верхнем Ист-Сайде.
Советы от мастера
О главной ошибке: «Самая большая ошибка — это неверный масштаб! Люди часто покупают мебель слишком маленькую для комнаты, экономя на качестве и индивидуальном подходе. В итоге такая «экономия» приводит к новым расходам, когда приходится все переделывать с дизайнером. Мебель должна выглядеть так, будто она всегда была на своем месте».
Необычный запрос: «Однажды клиенты попросили меня провести у них выходные, чтобы понаблюдать за их бытом. Сначала это показалось странным, но оказалось невероятно полезным. Я увидел, как они на самом деле живут и используют пространство».

Пентхаус в Нью-Йорке, гостиная. Проект Марио Буатта.

Дом на Манхэттене. Проект Марио Буатта.
Эффектный интерьер с небольшим бюджетом: «Краска творит чудеса! Также преобразить комнату можно с помощью тканей — для штор, обивки стен или чехлов на мебель, которые можно сшить самостоятельно».
Что инвестировать: «Викторианский стиль, особенно предметы ручной работы, — это всегда хорошая инвестиция. Они ценны вне быстрой моды и уместны как в классическом, так и в современном контексте».
Технологии в доме: «Сегодня важны передовые аудиосистемы, «умный дом», управляющий светом и шторами. Но все должно быть интуитивно понятным, доступным даже ребенку».
Тренд будущего: «В ближайшие десять лет главным будет поиск по-настоящему уникальных, изысканных вещей. Их становится все меньше в мире массового производства».
Самая большая ошибка: «Керамическая плитка на кухонном полу. Однажды клиент уронил банку, плитка треснула. С тех пор я не люблю плиточные полы».
Обратите внимание: Стеллаж, который вы сможете сделать своими руками.
Любимые помещения для работы: «Библиотеки и спальни. Библиотека должна быть уютной и в меру формальной. А спальня — это обязательное пространство в каждом доме, где можно создать нечто прекрасное, отражающее вкус владельца, возможно, с балдахином или красивым пологом».

Первая леди страны Нэнси Рейган была среди звездных клиентов Марио Буатты.
Принципы и личные предпочтения
Об изменении интерьера: «Это непрерывный процесс! Я что-то постоянно добавляю и убираю. Хотя основа моего собственного интерьера — текстиль и мебель — остается неизменной с 1961 года».
Главное правило дизайнера: «Умение нарушать правила. Иногда нужно использовать хитрости, чтобы обмануть восприятие: зеркала, имитирующие окна, или ширмы».

Пентхаус на Манхэттене, столовая. Проект Марио Буатта.
Порядок работы: «Сначала — дизайн и архитектура (я всегда настаиваю на сотрудничестве с архитектором), потом — декор. Сначала планируем корпусную мебель, затем мягкую, потом столы и стулья. И только в конце — текстиль, акценты и ковры».
Основа хорошего дома: «Комфорт, цвет и чтобы все необходимое было под рукой!»

Квартира Эйлин Меле на Манхэттене. Проект Марио Буатта.
Что нравится и не нравится:
Люблю: интерьеры, которые выглядят собранными постепенно, а не за один день. Мечтаю создавать пространства, в которых клиенты могут жить всю жизнь.
Не люблю: непрошеные советы родственников, слишком пафосные и вычурные интерьеры, лишенные души.

Пентхаус на Манхэттене, офис. Проект Марио Буатта.
Дом мечты: «Английский загородный дом с прекрасным садом, персоналом, который за всем ухаживает, и отличным поваром. Стиль XVIII века, но со всеми удобствами XXI».
Влияние на стиль: «Моя тетя Мэри, страстная коллекционерка. В ее доме были английский ситец, шинуазри, мебель в стиле Хепплуайт. Именно оттуда моя любовь к Нэнси Ланкастер, Джону Фаулеру и Colefax & Fowler».

Blair House, гостевой дом президента в Вашингтоне. Проект Марио Буатты и Марка Хэмптона.
Секрет хорошего вечера: «Правильный свет, приятные ароматы (свежие цветы или ароматические смеси) и красиво поданная еда, соответствующая поводу».
Место для жизни: «Англия».

Дом коллекционера Патрисии Альтшул на Манхэттене, ванная комната. Проект Марио Буатта.
Больше интересных статей здесь: Дизайн.
Источник статьи: Марио Буатту называли «Принцем ситца» за его любовь к текстилю, который он виртуозно использовал в своих проектах.

