
Утренняя тень в комнате, библиотека красок.
Лакирование: восточная техника для глубокого блеска
Лакирование – это древняя техника, пришедшая к нам из Восточной Азии. Классический метод подразумевает нанесение множества слоев лака для создания прочного защитного покрытия. Сегодня мастера часто используют шеллак: после нанесения каждого слоя поверхность сушат и полируют, добиваясь идеально гладкого и сияющего результата. Этот процесс требует огромного терпения и сноровки, поэтому для качественного лакирования лучше пригласить профессионала.
Эксперт Генри ван дер Вейер уверен, что самостоятельные попытки часто оказываются бесполезными. В своей работе он наносит до 14 слоев шеллака, чередуя их со специальной краской на водной основе для достижения безупречного эффекта.
Если возможности пригласить мастера нет, отличной альтернативой станет глянцевая краска. Она создаст похожий визуальный эффект, хотя и не такой глубокий и насыщенный, как многослойное лакирование. Зато этот способ гораздо быстрее и доступнее для самостоятельного применения. Яркий пример – интерьеры дизайнера Николы Хардинг, где лакированные стены преображают даже самые маленькие и темные помещения.

Эффект мрамора: искусство имитации камня
«Создание эффекта мрамора — непростая задача», — говорит художник Мэтью Коллинз, отмечая растущий спрос на имитацию итальянского мрамора. Эта работа требует тонкого понимания того, как формируются природные узоры и прожилки. Для отделки всей стены лучше довериться опытному мастеру.
Однако можно начать с малого – например, покрасить камин. Мэтью советует: «Случайные подтеки краски или следы от тряпки могут стать основой для прожилок. Отталкиваясь от них, можно развивать дизайн». Поскольку в природе линии никогда не бывают идеально ровными, стоит расслабить руку и позволить себе творческую свободу.

Терракотовый камин в доме художника Брайди Холл в Лондоне.
Стипплинг: техника для создания текстуры и глубины
Стипплинг – это метод нанесения краски точечными движениями, который создает на стене сложную текстуру и иллюзию глубины. Сначала наносится базовый слой. После его высыхания поверхность покрывают цветной глазурью и сразу же, пока она не засохла, обрабатывают кончиком сухой или плоской кисти, создавая узор. Важно работать быстро, иначе придется наносить глазурь заново. Эта техника часто используется для создания эффекта состаренной поверхности.

Входная зона проекта Дэвида Млинарика была спроектирована именно в этом приеме.
Трафаретная роспись: точность и аккуратность
Если вы не уверены в своих художественных навыках, трафареты станут вашим лучшим помощником.
Обратите внимание: Простые советы по выбору цвета для интерьера.
Это быстрый и эффективный способ нанести на стену любой, даже самый сложный узор. Главное правило – использовать минимальное количество краски на кисти, чтобы она не затекала под трафарет и не размывала границы рисунка.«Лучшие трафареты делают из майлара», — делится опытом художник-декоратор Тесс Ньюолл. Она сама создает трафареты, вырезая узоры из майларовых листов скальпелем, а затем фиксирует их на стене с помощью малярного скотча или аэрозольного клея.

Ванная комната в лондонском доме Александры Толстой. Стены украшены трафаретной росписью.

Квартира в Минске. Проект дизайнера Льва Кононова.
Тромплей: искусство оптической иллюзии
Техника Trompe l'oeil (с французского – «обман зрения») позволяет превратить плоскую стену в объемное изображение. Создание сложных пейзажей или «фальшивых окон» требует высокого мастерства, но некоторые элементы доступны и новичкам.
«Самый простой вариант тромплея – имитация панелей», — объясняет Тесс Ньюолл. «Вам понадобятся три оттенка одного цвета: светлый, средний и темный. Определите, откуда падает свет, наметьте линии будущих панелей. Самый светлый тон нанесите на освещенный край, самый темный – в тень, а средний используйте для плавного перехода. Такой градиент создаст убедительный 3D-эффект».

Котсуолдский дом. Стены украшены объемными деревянными панелями.
Больше интересных статей здесь: Дизайн.
