Мост с пропуском посередине: инженерное решение и туристическая достопримечательность Тинтагеля

В легендарном поместье Тинтагель, которое неразрывно связано с мифами о короле Артуре, появился уникальный пешеходный мост. Эта 70-метровая конструкция, нависающая над глубоким ущельем, привлекает внимание не только своей исторической ценностью, но и необычной инженерной особенностью. Посередине моста специально оставлен открытый зазор шириной в четыре сантиметра, который стал настоящей «изюминкой» для посетителей. Многие туристы специально подходят к этому месту, чтобы с замиранием сердца заглянуть в пропасть через узкую щель.

Исторический контекст и вызов для архитекторов

Замок Тинтагель был возведен по воле графа Корнуолла, большого почитателя легенд о короле Артуре, на месте, где, согласно преданиям, родился будущий правитель. Особенностью местности является глубокий разлом, разделяющий территорию замка на две части: одна расположена на материке, а другая — на скалистом мысе, выступающем в Кельтское море. Исторически эти части соединял узкий перешеек, который обрушился еще в XVI веке, оставив замок разделенным на долгие столетия.

Воссоединить части исторического комплекса выпало команде инженеров и архитекторов, победивших в конкурсе, организованном фондом «Английское наследие». Финансирование в размере шести миллионов долларов было предоставлено меценатами Хансом Кристианом и Джулией Раусинг. Перед проектировщиками стояла амбициозная задача: создать мост, который бы выдерживал суровые погодные условия, учитывал сложный рельеф и, что немаловажно, органично вписывался в ландшафт древних руин, не нарушая их аутентичности.

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире? Однозначно квартира! Комфорт, уют и тепло, вокруг люди и инфраструктура 518 ( 6.89 % ) Только частный дом! Вокруг тишина, покой, много места и мало людей! 3440 ( 45.78 % ) Зачем выбирать что-то одно? В городе квартира, а за городом - частный дом. 3257 ( 43.35 % ) Я - свободный Гражданин Планеты Земля! Мне не нужна рукотворная клетка! 299 ( 3.98 % ) Назад

Инновационная конструкция: две независимые консоли

Ключевым решением стало проектирование моста в виде двух независимых консольных конструкций, которые не соприкасаются друг с другом в центре. Такой подход позволил значительно упростить процесс строительства: основные элементы были изготовлены на заводе в Девоне, а на месте проводилась только их финальная установка. Это избавило от необходимости возводить сложные временные опоры и опалубку прямо над бурным морем и скалами.

Зазор в четыре сантиметра между консолями — это не просто дизайнерский ход, а продуманное инженерное решение. Он служит компенсационным швом, позволяющим металлическим и каменным частям моста безопасно расширяться и сжиматься при перепадах температур. Обычно такие технологические швы стараются замаскировать, но в Тинтагеле его решили оставить на виду, превратив функциональный элемент в источник острых ощущений для туристов.

Расчет архитекторов полностью оправдался: щель в мосту моментально стала самостоятельной достопримечательностью. Практически каждый посетитель стремится заглянуть в бездну именно через этот промежуток, что добавляет визиту элемент экстрима. При этом зазор никак не влияет на структурную целостность и безопасность перехода.

Материалы и гармония с ландшафтом

Чтобы мост выглядел легким и естественно вписывался в историческое окружение, для его каркаса использовали высокопрочную сталь, что позволило снизить общий вес конструкции. Настил выполнен из вертикально установленных плит сланца, добытого в старинном карьере неподалеку, что обеспечивает визуальную и историческую связь с местностью. Для безопасности и комфорта пешеходов по краям моста установили дубовые перила, закрепленные на стальных опорах консолей.

Строительные работы начались в конце 2018 года и были в основном завершены к лету 2019 года. Примечательно, что монтаж двух готовых консолей на месте занял всего две недели.

Как отметил один из авторов проекта, архитектор Лоран Ней, мост в Тинтагеле стал для него первым опытом проектирования конструкции в столь труднодоступном и исторически значимом месте. По его словам, конечный результат полностью соответствует задумке: современный инженерный объект не конфликтует с древними руинами, а, напротив, ведет с ними уважительный диалог, позволяя посетителям буквально перешагнуть через века и пропасть.