В ожидании эффективных нейронных сетей, которые сэкономят мне аутсорсинговую визуализацию и время проекта, я начал тестировать существующие инструменты. Некоторые из них, такие как Midjorney и Dall-e, не подходят для моих профессиональных нужд, но служат источником вдохновения для моих художественных хобби-проектов. Недавно я наткнулся на PromeAI и протестировал этот ИИ на своих реальных проектах. Результат приятно удивил, но не убедил до конца.
Для начала, что мне нужно как архитектору:
Для архитектурных конкурсов и предварительного планирования, а также для согласования дизайна отдельных элементов с заказчиком мне нужна наглядная 3D графика.
Он должен иметь дружелюбный и приятный вид, быть фотореалистичным или в виде эскизов.
На нем представлены общие перспективы или изображения отдельных элементов.
Необходимо добиться удовлетворительного результата быстро и на основе недетализированных моделей или эскизов.
Реальный пример моего рендеринга, сделанного с помощью Twinmotion на основе модели ArchiCAD. Модель была сделана в соответствии с акваторией в вольере для слонов.
Здесь присутствует определенная степень абстракции, которая вполне приемлема или даже желательна. Я не хочу гиперреалистичных изображений, неотличимых от фотографий, но я хочу, чтобы с первого взгляда было понятно, что это всего лишь цифровая симуляция. Иногда достаточно даже простой белой модели, чтобы не перегрузить зрителя деталями, цветами и фактурами, а передать основную мысль.
Вот пример исходника - линейный набросок. Такое изображение можно быстро создать из грубой модели ArchiCAD. Мне важно, чтобы геометрия и форма оставались неизменными. Нейронной сети запрещено удалять или добавлять архитектурные элементы. На этом этапе вылетает много ИИ.
Готовый результат, обработанный вручную в Photoshop:
Моя цель — оптимизировать создание визуализаций с точки зрения качества и скорости.
Для начала я выбрал небольшой вольер для пингвинов, в котором пришлось заменить некоторые детали. Я использовал быстрый набросок, чтобы представить, как может выглядеть каменная стена с гнездом.
Я попробовал несколько стилей в PromeAI, сгенерированная графика в целом выглядит очень хорошо. Однако нейронная сеть с трудом понимает структуры, характерные для объектов архитектуры зоопарка. Пути, водоемы и земля часто неверно истолковываются. Лишь в нескольких случаях нейронная сеть правильно распознала бассейн с водой на переднем плане. Примечательно, что даже мои грубо нарисованные толстые пингвины не узнаются, пока в описании не будет введено ключевое слово «пингвины».
Здесь пингвины превратились в растения, а поверхность воды и суши поменялись местами. Тем не менее, общий графический стиль очень привлекателен, особенно деревья и скалы на заднем плане.
В данном случае нейросеть добавила «архитектуры» в режиме «Архитектура». Но настоящим фоном является лес на заднем плане.
Мне понравилась мультяшная графика. Однако здесь также поменялись местами текстуры воды и земли.
Бонусом является строительная площадка с несущей железобетонной стеной, на которой будут установлены скворечники и смоделированы искусственные скалы.
Затем я взялся за конкурсный проект, для которого у меня был четкий план.
Но тут ИИ столкнулся с еще большими трудностями, превратив жилище жирафа в человеческий особняк с мощеной подъездной дорожкой и клумбами.
Даже идентификация жирафов стала проблемой для нейросети. После введения описания «жираф» PromeAI попытался превратить людей в жирафов.
Там, где жирафы более-менее справились, текстуры на здании были совершенно неуместны. Залитые водой белые крыши и застекленные участки больше подходят для офисов и домов, чем для зоопарков. Хорошая аниме-графика была положительным моментом.
С другой стороны, PromeAI работал намного лучше. Я взял уже существующую, но не очень удачную перспективу и попытался придать ей свободный и единый стиль.
Очень красивый стиль для архитектуры зоопарка, но красная крыша совершенно не соответствует концепции. Что-то не так с жирафами.
Некоторые размытые и несовершенные элементы можно отнести к акварельной стилизации.
С PromeAI вы можете добиться хороших результатов. Однако они по-прежнему требуют ручной доработки и усовершенствования. Экономия времени относительна, поскольку для создания подходящего источника также требуется время. Кроме того, отделка требует некоторых художественных навыков, чтобы подогнать детали в нужном стиле.
Критические моменты будут, когда исправления потребуются незадолго до крайнего срока. В таких ситуациях переключение между программами и ручной постобработкой может стать очень проблематичным.
Авторский контент на Пикабу и в Телеграм, без боян и мемов, про архитектуру, строительство, жизнь в эмиграции, я останусь с вами,
Ваш некорректный
СтроительствоГермания ИнженерАрхитектураДизайнНейронные сетиИскусственный интеллектПроектВизуализацияLangpost 3 Поддержка эмоцийБольше интересных статей здесь: Дизайн.
Источник статьи: Моя проверка на архитектурную профпригодность нейросети PromeAI.