Красоты много. Всегда. Она - и в глазах смотрящих, и во всем творении вокруг нас. Мир так изначально устроен - на красоте и гармонии. Лучше и острее всего это воспринимают дети. Потому что на них еще нет груза шаблонов и навязанных извне стереотипов. Любой ребенок вам за секунду выдаст свою реакцию: нравится-нет, красиво или уродливо. Не боясь при этом выглядеть немодным, странным или задеть чувства правильно - и прогрессивномыслящих.
Красота всегда воспевалась в искусстве. Я - актриса, и наша семья из актерской династии, поэтому буду говорить о кино. В драматургии, в постановках или фильмах есть понятие - "героиня". Это - амплуа, которое требует определенных внешних данных (про профессионализм и талант я сейчас не говорю, это по определению у всех должно быть).
Героини - те, ради которых герои совершают поступки, кто служит символом женской красоты, света, любви, высших сфер и высоких вибраций. Это -эталон и пример для подражания. Актрисы, которых Бог не наградил внешностью для амплуа героини, но наградил мощным талантом и силой, тоже всегда были востребованы. Но они играли другие роли. Это амплуа называлось "характерная актриса" (яркий пример - Инна Чурикова или Джульетта Мазина). Такое многообразие характеров создавало актерский ансамбль, где каждый служил общему замыслу произведения и был частью единого полотна. И никто не сравнивает одних с другими, они разные, и это прекрасно.
Кого мы видели героинями раньше? Кто будоражил умы всего мира, кому подражали женщины? Одри Хепберн, Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Рита Хейворт, Бриджит Бардо, Катрин Денев, Мишель Мерсье, Вирна Лизи, Джина Лоллобриджида, Ирина Скобцева, Наталья Фатеева..... Дивы! Неповторимые, женственные, истинно красивые.
Гвинет Пэлтроу, Элизабет Мосс, Леа Сейду, Шарлотта Генсбур, Ирина Горбачева, Дарья Мороз (как примеры современных образов героинь) - яркие и талантливые, но эстетика красоты очевидно сместилась.
То же самое в моде. Сравните легендарных супермоделей прошлых 90-х и наших 20-х (как на заглавном фото, например).
В мире вся связано, ни одна тенденция не идет сама по себе. Все, наверное, знают, что такое "окно Овертона". Это когда разными способами влияния на массы постепенно прививают новые критерии "нормального", "допустимого" и даже "прекрасного". Это не только про красоту. Это и про нормы морали, этику, модели взаимоотношений, политический уклад, про всё в обществе.
Очень точно об этом сказано в фильме "Больше - Меньше":
"Дорогие мои, как же вы это не увидели?… Сначала они приучают вас к дерьму. Учат не бояться его, что оно не такое уж и отвратительное. Что это – просто явление, объект.
А потом, когда вы уже достаточно принюхались – делают его предметом культуры, дискуссии. Призывают защищать его!...Так создается "новое искусство". Так создается "новый человек". У "нового человека" уже нет отвращения к "новому обществу".
Кстати, на смыслах это тоже отражается. Что является предметом современного искусства? Художник, который нарисовал собственными экскрементами картину, которая продается за миллионы долларов? Героини, мир которых - сплошные сутенеры, безысходная безысходность страны, где они живут и ужасные мужчины-животные? Что ж, каждый творит свой мир.
Я в таком мире участвовать не хочу, буду творить свой.
Только не поймите превратно. Эта статья - не старперское нытьё про то как "а вот раньше было", это некий взгляд и частное наблюдение. Я не против нового, прогрессивного, я как Водолей вообще за движение вперед. Я против того, чтобы подменять понятия. Уверена, у меня найдутся в этом единомышленники. И чтобы сразу осадить возмутившихся - я никак не оцениваю тех известных женщин, чьи фото я разместила. Человек индивидуален и может быть прекрасным во всех своих проявлениях. Эти женщины взяты мной как символ того, что сейчас выставляется как образец для подражания.
Что скажете?
#окно овертона #красавицы #современное искусство #кинодивы #актрисы #французское кино #русское кино #голливуд #итальянское кино #красота
Стоит еще зайти сюда: Окна.
Источник статьи: Некрасивые красавицы в окне Овертона.