Это история о Лилии, женщине, которая ищет гармонию между ожиданиями окружающих и собственными, еще не реализованными желаниями.
Заземление в земле и смена приоритетов
Было время, когда Лиля находила глубокое успокоение в работе на земле. Перекапывая грядки голыми руками, она чувствовала, как земля забирает напряжение и негатив, подобно природному заземлению. Осенью ее радовали полные кладовые с домашними заготовками — это была необходимость и гордость для большой семьи.
Но времена изменились. Теперь ее душа просит красоты, а не только пользы. Вместо овощных плантаций на даче появились изящные цветники, розарии, лилейники и ухоженные газоны. Муж Юра стал надежным помощником в создании этого уголка для отдыха, взяв на себя тяжелую работу.
Миг покоя и грубая реальность
Любимым местом Лилии стали качели в тени яблони. Лежа там, она могла часами любоваться пестрым ковром из лилий, роз, пионов и портулака, ощущая безмятежное счастье. Запрокинув голову, она «плыла» взглядом по ветвям к чистому небу, уносясь в мечты.
Но небо, как и жизнь, не бывает только ясным. В нем есть и грозовые тучи. Резкий, вульгарный крик соседей — пьяный скандал из-за неполитой морковки — грубо возвращал Лилию с небес на землю. Этот бытовой ад за забором был неприятным, но привычным фоном дачной жизни.
Разное понимание счастья
К Лилии подсела мама, Екатерина Ивановна. Их диалог — классический конфликт поколений и ценностей. Для матери дача — это прежде всего труд на благо семьи: грядки, рассада, урожай. Увидев роскошные дельфиниумы и гортензии, она думает о том, сколько моркови можно было бы здесь посадить.
Лиля же, слушая материнские упреки в праздности, мысленно «прячется в раковину». Ее тянет к творчеству: к вышиванию, чтению, музыке. В тишине она садится за старое пианино и разучивает пьесы Глинки или Шумана, возвращаясь к нереализованной детской мечте.
Невысказанные «хочу» и чувство вины
В глубине души Лилия лелеет мысли: найти педагога по музыке, научиться танцевать. Но эти желания наталкиваются на внутренний барьер. «Бы, да кабы...» — сокрушается она. Ей не хватает внутренней свободы, чтобы позволить себе заниматься «бесполезным» прекрасным.
Давняя покорность матери («яко овца») и чувство долга перед семьей брата, для которого мама хочет выращивать овощи, вызывают в Лилии хандру и угрызения совести. Она понимает абсурдность ситуации: будучи взрослой женщиной, она не может отстоять право на свои интересы.
Она смотрит на мужа и мать, которые искренне довольны простыми радостями: физическим трудом, банькой, сериалом и пивом. Им, кажется, больше ничего не нужно. «А что же я то маюсь? — думает Лиля. — Почему мне этого мало?»
В ожидании «настоящей» жизни
Лиле кажется, что где-то впереди ее ждет другая, более интересная и наполненная жизнь. А настоящее похоже на черновик. Самый тревожный вопрос, который она задает себе, звучит так: «Сколько осталось этого "впереди"?» Ее история — это размышление о том, как перестать откладывать жизнь на потом и найти смелость жить для себя уже сегодня.
Фото с Pixabay
Читайте на моем сайте:
Как научиться ценить то, что имеем. Рассказ, часть 1.
История, которая заставила меня взглянуть на свою жизнь по-другому. 2 часть рассказа.
В чем крутизна, брат? Кто круче, у кого больше.
О неудовлетворенности жизнью. И об ощущении счастья.
Женская болтливость. Дом - уютная и тихая гавань, куда хочется всегда возвращаться. Так ли это.
О даче и огороде. Навигатор
Стоит еще зайти сюда: Дача.
Источник статьи: Все хорошо, а все чего-то не хватает. Жизнь проходит, а мы все откладываем на потом. .
