Сложности в организации съёмки
Мой опыт общения с администрацией Юсуповского дворца оказался крайне непростым. Изначально я направил официальный запрос в Министерство культуры, но получил ответ, что дворец является унитарным коммерческим предприятием, и все вопросы необходимо решать напрямую с его руководством. При звонке меня соединили с главным хранителем музея, разговор с которой оставил крайне неприятное впечатление из-за её грубости и пренебрежительного тона. Для человека, повидавшего многое, такое поведение в культурной среде стало неожиданностью. Я всегда стремлюсь к вежливому и деловому общению, особенно в вопросах, касающихся возможности проведения фотосъёмок, которые являются важной частью моей деятельности.
Жёсткий отказ и его последствия
Сотрудница в резкой форме заявила, что во дворце работают только фотографы с мировым именем, такие как Кандида Хофер, а я, по её мнению, не имею к этому отношения. Этот разговор, полный неуважения, вынудил меня ответить в аналогичном тоне, после чего диалог окончательно прекратился. Именно этот инцидент побудил меня отдельно познакомиться с творчеством упомянутой немецкой фотографши.
Впечатления от посещения дворца
Мой первый визит во дворец состоялся около четырёх лет назад. Интерьеры показались мне довольно аскетичными: минимальное количество мебели и предметов искусства. Обслуживающий персонал в обе смены вёл себя недружелюбно, что может указывать на нездоровую атмосферу в коллективе. Смотрители постоянно попадали в кадр, даже когда в зале не было других посетителей, — с такой проблемой я столкнулся только здесь. В период пандемии и связанной с ней экономии освещение в залах было либо «дежурным» (несколько люстр в большом помещении), либо отсутствовало вовсе. Порой, используя навыки общения и знания психологии, мне удавалось убедить сотрудников включить полное освещение, ссылаясь, в том числе, на правила оказания услуг.
Стоит еще зайти сюда: Интерьер.
Источник статьи: Юсуповский дворец (NEW).

