Обновлённые нормы для парковочной инфраструктуры
С осени 2018 года в Украине начали действовать обновлённые Государственные строительные нормы (ДБН), которые регулируют проектирование подземных паркингов. Эти новые правила пришли на смену устаревшим нормативам 1992 года и содержат ряд важных нововведений, направленных на улучшение городской среды.
Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства утвердило нормы, которые расширяют возможности строительства. Теперь подземные паркинги разрешено возводить под объектами общественного назначения: спортивными и культурными учреждениями, заведениями общественного питания и здравоохранения. Исключение составляют только больничные стационары с палатами для пациентов, где такие паркинги строить запрещено.
Требования безопасности и особые зоны
Согласно новым правилам, паркинги должны быть надёжно изолированы от основной части здания. Для этого используются противопожарные перекрытия с пределом огнестойкости не менее 180 минут (класс REI 180). Кроме того, смежные с паркингом помещения отделяются противопожарными стенами первого типа. Для обеспечения безопасности людей обязательным условием является наличие отдельных путей эвакуации и автономных инженерных коммуникаций.
Особое внимание уделяется историческим центрам городов. На территориях, где расположены памятники культурного наследия или сохранилась историческая застройка, теперь разрешено строить исключительно подземные паркинги. Это позволяет решать проблему парковки, не нарушая архитектурный облик старинных районов.
Обязательное условие для новой застройки
Новые строительные нормы также предписывают обязательное устройство подземных гаражей при возведении объектов в центральных, исторически сложившихся районах крупных городов. Это требование распространяется и на строительство многоквартирных жилых домов.
«Внедрение этих норм должно положительно повлиять на ситуацию с парковками, — отмечает заместитель министра Минрегионстроя Лев Парцхаладзе. — В настоящее время дефицит парковочных мест и хаотичная парковка автомобилей в центральных районах создают серьёзные проблемы для крупных городов».
По словам чиновника, подобные стандарты строительства парковок давно и успешно применяются в европейских странах. Они доказали свою эффективность как инструмент для сокращения скопления транспорта на улицах и улучшения городской инфраструктуры.
Читайте также

