Для большинства людей погоня за модой в интерьере изначально выглядит глупостью. Ведь капризы моды быстротечны. Но есть модные тренды, а тренды – это отражение нашей жизни. Мы выбираем те, которые близки к моменту, чтобы сделать нашу жизнь более комфортной. Те, кому удается уловить тенденции, создают ту самую моду, которая захватывает широкий круг людей, заставляя их заниматься погоней за новизной.
Проще всего объяснить разницу между трендами и модой на примерах из истории. Я начну с них.
Исторические слайды
Вот так одевались модницы до середины 18 века:
Представляете, как в таком наряде можно было сесть в машину?
Новые возможности порождают новые потребности. Тренд – это идея, веяние, глобальное явление, рожденное из скрытых потребностей большого количества людей. Это бессознательное и массовое явление. (c) Зоя Ти
Вернемся к интерьерам:
Вы представляете в этом интерьере дам в пышных платьях и с высокими прическами? Мне легко.
А дальше уже сложнее - стулья узкие:
Прошло время и в начале 19 века скандинавские интерьеры покорили сердца:
А в начале 21 века аналитики предсказывали нам примерно следующее:
Если бы это было не по-настоящему.
Что влияет на тренды
Первый,
Новые технологии
первая техническая революция - железнодорожная, автомобильная, телефонная, радио-, кинопроизводство и др.
2 техническая революция - ТВ, интернет, смартфоны, планшеты.
3 технологическая революция (грядущая прямо сейчас) - искусственный интеллект.
Во-вторых,
Экономические и другие внешние факторы
Например, Французская революция оказала сильное влияние на моду и дизайн интерьера во Франции.
После Первой мировой войны не хватало мужчин. В результате женщины ушли на фабрики и частично заменили мужчин (с учетом фактора №1 - технической революции).
Обратите внимание: Дизайн-мышление – методология, которая приводит к пониманию потребностей клиента через изучение его мышления. Применяется в.
Женщинам нужна была другая одежда, облегчающая работу, и другое отношение к себе, которое было труднее изменить.Вторая мировая война затронула почти каждый континент волной перемен.
Проворное существо, заставившее нас избегать близких контактов и носить маски, повлияло на сознание практически каждого человека на планете.
Это глобальная тенденция, которая существует уже последние 100 лет — быть полезным. И в основном тренды приходят на 10-30 лет. Поэтому разговоры об их непостоянстве сильно преувеличены. Тенденция, существующая 2-3 года, очень молода.
Роль моды в нашей жизни
В отличие от тренда, мода вещь капризная и бывает ветреной. А бывает, что тема, казавшаяся мимолетной, застревает надолго.
Чтобы тренд пришел к нам, его используют инженеры и дизайнеры. Дизайнеры объектов создают мебель, светильники, вазоны и т д., интерьерные и ландшафтные пространства. И хватаем то, что зацепило, не думая, что модный принт - цветные точки - это отражение тенденции на инфантильность, а коврик из сизаля - тенденция на натуральность и натуральность. У нас есть потребность, и если аналитики угадали со своим расчетом, будет и предложение.
Еще одна роль моды - показатель социального статуса, работы, увлечений... Как пароль - свой или чужой. Тенденции одинаковы для всех слоев общества, но кто-то хочет купить ковер в Hoff, а кто-то хочет купить персидский ковер ручной работы. Оба сделаны из натуральных материалов.
Когда мода исчезает, она становится карикатурой на тренд, искажает идею и постепенно превращается в антитренд. Вспомним брови. Сначала это была мода на естественность, не придирчивость, а потом она превратилась в то, во что превратилась:
То же самое было с высокими прическами, слишком пышными юбками, слишком вычурными стульями, кислотными цветами и так далее.
Так,
- Во-первых, существуют бессознательные тенденции, которые изучают аналитики.
- Аналитики создают книги трендов.
- Ведущие мировые производители работают по книгам трендов. Некоторые производители сами улавливают тренды или аналитики потом описывают тренды среди своих популярных находок (это редкость, но есть и трендсеттеры в интерьерном дизайне).
- Дизайнеры видят переработку трендов ведущими производителями на выставках, а потом входят в наш интерьер. Сначала дизайнер, потом независимый.
Zoya Tee изучает тренды, в том числе их актуальность в России. О том, что нас ждет по ее мнению, я напишу в одной из следующих публикаций.
Больше интересных статей здесь: Дизайн.
Источник статьи: Мир меняется, а вслед за ним меняются наши потребности.