Довольно модный прием в эпоху барокко и особенно рококо, когда была задача обмануть зрителя, увести его в мир иллюзий

"Карло жил в чулане под лестницей, где у него не было ничего, кроме красивого очага - в стене напротив двери. Но красивый очаг, и огонь в очаге, и котел, который кипел над огнем, не настоящие — они были нарисованы на куске старого холста".

Но это полотно не более чем обман. Довольно модный прием в период барокко и особенно рококо, когда ставилась задача обмануть зрителя, увести его в мир иллюзии. Его использовали даже архитекторы. Например, на картине - свод иезуитской церкви в Вене, который на самом деле не так глубок, как впечатление от написанной фрески.

Для нас, людей, живущих в панельных параллелепипедах, метод расширения и углубления пространства кажется очень привлекательным.

Обратите внимание: Какой выбрать стиль лофт в интерьере - хипстерский или гламурный. Особенности оформления от материалов до картин на стену.

Иногда так хочется вырваться из этой зоны, ограниченной бетонными стенами. Поэтому мода на фотопанно или другие подобные зрительные иллюзии не исчезает.

На иллюстрациях также показаны характерные для стиля рококо приемы, когда грань между стенами и потолком размыта. В такой ситуации мы не можем оценить геометрию помещения. Причем плавные переходы дополнены фресковыми рисунками, еще более усиливающими это впечатление отсутствия стен.

Но главный недостаток этой техники в том, что стоит засунуть длинный нос за «полотно с очагом», как иллюзия исчезнет. Особенно сильное впечатление он производит на тех, кто видит его впервые и очарован космосом. И если жить с этим постоянно, волшебство постепенно исчезнет, ​​и такая имитация может даже раздражать.

Вы согласны?

Больше интересных статей здесь: Дизайн.

Источник статьи: Довольно модный прием в эпоху барокко и особенно рококо, когда была задача обмануть зрителя, увести его в мир иллюзий.