Героем нашего июньского выпуска 2019 года стал дизайнер Иван Рыбников.
Его история — яркий пример того, как верность призванию приводит к успеху. Ещё со школьной скамьи он выбрал путь дизайнера одежды и ни разу не пожалел об этом. Сегодня Иван создаёт наряды для известных персон — от повседневных образов до эффектных сценических костюмов. В этом интервью он делится своим уникальным профессиональным путём.
Начало пути и поддержка близких
Рукодельные истории: Здравствуйте, Иван! Большое спасибо, что нашли время для беседы. Начнём с вопроса о семье. Как ваши близкие отнеслись к выбору профессии? Чувствовали ли вы их поддержку?
Иван Рыбников: Здравствуйте! Для меня большая честь. Моя семья — мама и сестра — живут далеко. Они всегда предоставляли мне полную свободу в выборе жизненного пути, не вмешивались, но и не создавали препятствий. Сейчас, наблюдая за моими достижениями, они искренне гордятся мной, и это для меня очень ценно.
Первый заказ и профессиональный рост
Р. И.: Помните ли вы свой первый заказ? Было ли страшно браться за работу?
И. Р.: Страх, конечно, присутствовал, но его перевешивала уверенность в своих навыках. Мой первый клиент — соседка, для которой я сшил юбку. Тогда эта работа казалась мне вершиной мастерства, хотя сейчас, оглядываясь назад, понимаю, сколько воды утекло и как сильно я вырос как специалист.
Дорога в Москву: от деревни к столице
Р. И.: Что подтолкнуло вас к переезду из Ноябрьска в Москву? Был ли у вас чёткий план?
И. Р.: Для начала стоит уточнить: моя родина — деревня под Магнитогорском, а в Ноябрьске я жил незадолго до Москвы. Интерес к шитью проснулся ещё в школе, благодаря рассказам двоюродной сестры, учившейся в швейном лицее. Я последовал её примеру, получил профессию «Закройщик-портной/дизайнер» и вернулся домой. Постепенно клиентская база росла, и в одной из поездок за тканями я встретил будущую жену. Мы начали с работы на дому, затем арендовали мастерскую в Чебаркуле. После некоторых жизненных перемен я переехал в Ноябрьск, где открыл ателье. Со временем пришло осознание, что для дальнейшего роста нужны новые горизонты, и я принял решение покорять Москву. План был скорее интуитивным — я следовал за возможностями и своим внутренним чутьём.
Перед самым переездом мне поступило интересное предложение о создании совместной коллекции с другим дизайнером. Проект имел успех, но наше партнёрство, к сожалению, не сложилось. В Москве я сначала арендовал помещение на Таганке, но в итоге вернулся к работе из дома — это давало больше свободы и спокойствия.
По теме: 17 дизайнерских изобретений, создателям которых хочется поаплодировать.
Творчество как источник энергии
Р. И.: Вы самостоятельно отшиваете целые коллекции. Как вам удаётся укладываться в сроки и где черпаете силы для такого интенсивного труда?
И. Р.: Главный секрет — в безграничной любви к своему делу. Я шью практически всё сам, прибегая к помощи только в моменты авральной подготовки к показам. За шесть лет у меня не было ни одного полноценного отпуска, но я не чувствую выгорания. Меня заряжает сам процесс и, конечно, результат — готовые коллекции и счастливые клиенты. Их благодарность — лучший источник энергии и уверенности в том, что я на правильном пути.
Мечты и реальность
Р. И.: Могли ли вы в начале карьеры представить, что будете сотрудничать со звёздами, выходить на московские подиумы и общаться с самим Вячеславом Зайцевым?
И. Р.: Нет, таких грандиозных целей я перед собой не ставил. Моей главной и неизменной мечтой всегда было создание собственного Дома моды. К этому я и продолжаю идти, шаг за шагом.
Бизнес и творчество
Р. И.: Как творческому человеку вам удаётся совмещать вдохновение с рутиной бизнес-процессов? Есть ли у вас помощник-продюсер?
И. Р.: Организационные вопросы даются мне нелегко, а вот с продвижением всё оказалось проще. Мои работы говорят сами за себя, что привлекает внимание и приглашения на различные мероприятия. Со временем я научился лучше понимать, что хочу донести до аудитории и как это эффектно преподнести. Моя тактичность и нежелание быть навязчивым, как ни странно, только помогают в построении отношений с клиентами и коллегами.
Ценообразование: как оценить труд по достоинству
Р. И.: Вопрос, волнующий многих мастеров: как формировать адекватную цену, которая отражает не только затраты, но и ценность труда?
И. Р.: Я вырос в деревне, где с детства привык к тяжёлому труду. Это воспитало во мне трудоголика. Я убеждён, что стоимость изделия ручной работы должна быть индивидуальной и справедливой, полностью соответствуя вложенному времени, мастерству и творческой энергии.
Трудности переезда и философия служения
Р. И.: С какими сложностями вы столкнулись, переехав в Москву? Кто вас поддерживал?
И. Р.: Начинать с нуля в новом городе всегда непросто, но это бесценный опыт. Я настолько предан своей профессии, что выбрал девиз: «Служу своей профессии!». Эта философия лежит в основе всего, что я делаю. Моя главная поддержка — это клиенты. Их признание и доверие дают мне силы творить, развиваться и быть полезным.
Новые творческие горизонты
Р. И.: И последний вопрос: взялись бы вы за создание коллекции, например, в мусульманском стиле, отличном от вашего текущего направления?
И. Р.: Не только взялся бы, но и очень хочу! У меня давно зреют идеи, вдохновлённые восточными и, в частности, индийскими мотивами. Я даже приобрёл специальные ткани. Надеюсь, вскоре смогу представить публике нечто совершенно новое и захватывающее.
Иван Рыбников,
дизайнер одежды
Подписывайтесь в Инстаграм
@ivorybnikov
Интервью: Юлия Соломатова,
редактор журнала "Рукодельные истории"
Стоит еще зайти сюда: Дизайн.
Источник статьи: "Служу своей профессии!", дизайнер Иван Рыбников.

