Пионеры стиля: как Алессандра Табакки и Франко Мариотти создали дом-галерею в духе mid-century modern


Домовладельцы Алессандра Табакки и Франко Мариотти перед медной стеной.

Новаторский дуэт и их галерея Flair

Еще в 1998 году, задолго до того, как стиль mid-century modern завоевал мировую популярность, Алессандра Табакки и Франко Мариотти рискнули открыть во Флоренции галерею антикварной мебели и декора. Их проект Flair, расположенный на знаменитой набережной Арно, стал пионером, объединившим оригинальные предметы дизайна 1940-1970-х годов с современным искусством и мебелью. Несмотря на скепсис друзей, считавших Флоренцию городом исключительно классического антиквариата, их смелая идея оказалась пророческой.


Вид из кабинета на столовую. На заднем плане — винтажный стол из бельгийской смолы, примерно 1970 года. На потолке люстра Ragno, спроектированная Сержем Мюлем.

Алессандра вспоминает, как ее ближайшие друзья с недоверием говорили: «Флоренция — город антиквариата, здесь не верят в винтаж»

Новый дом: вызов и вдохновение


Фрагмент гостиной. Вход в камин облицован зеленым гватемальским мрамором. Рядом с ним старинное датское кресло 1960-х годов. Шторы из натурального шелка Дедар. Торшер, Нахур.

Недалеко от галереи пара обнаружила здание XVII века, которое, несмотря на запущенное состояние и неудачные перепланировки под офисы, сохранило особую атмосферу. «Внутри все выглядело, мягко говоря, ужасно!» — вспоминал Франко. Однако это не остановило их от приобретения дома для жизни. Вопреки советам друзей, они пригласили для реконструкции не дизайнера интерьеров, а архитектора Массимо Аддарио, что определило уникальность проекта.


Гостиная. Диван Flair, обитый тканью-букле Дедар. Напротив него стоит старинный бельгийский стол 1970-х годов. Пол покрыт винтажным ковром 1960-х годов.


Ванная Франко. Четыре иллюминатора в зеркале являются частью оригинального облика дома.


Осколки зеркала, Херли Хедж

Архитектурный театр Массимо Аддарио

Подход архитектора Массимо Аддарио превратил пространство в настоящий театр, где каждая комната стала самостоятельной сценой с собственным сюжетом и декорациями. Ключевым элементом стало смелое использование материалов. Например, одна из стен в столовой полностью облицована латунными панелями, которые не только создают эффектный акцент, но и волшебным образом рассеивают солнечный свет, наполняя комнату теплым сиянием.


Гостиная. Диван, Flair, бархатная обивка, Дедар. На стенах висят работы Олимпии Бернини. На столе стоит лампа с алебастровым цоколем Flair.

Обратите внимание: Окна в пол и элементы в стиле mid-century modern в интерьере дома Калифорнии.

Архитектор мастерски работал с пространством: чтобы визуально расширить комнаты с высокими потолками, он сделал внутренние двери и проемы стеклянными, повторив форму исторических окон. Особую глубину интерьеру придает многослойность текстур: натуральный шелк на шторах, бархат и махра на мягкой мебели, графичные узоры винтажных восточных ковров на темном полу.


Столовая. Стена, отделяющая эту комнату от кухни, облицована латунными панелями. Стена за дверью скрывает освещенную нишу. Стол был изготовлен на заказ из бронзы и оргстекла дизайнером Стефаном Лео. Стул, спроектированный Гансом Вегнером в 1950-х годах.

Изделия из латуни не только выглядят впечатляюще, но и прекрасно рассеивают солнечный свет


Вид на гримерку Франко. Комод, Пьемонт, 1970-е годы. Латунный потолочный светильник, римские двери.

Дом как продолжение галереи

Владельцы сознательно отказались от правила разделять работу и личную жизнь, наполнив интерьер предметами из собственной галереи Flair. «Это еще раз доказывает, что мы не только любим то, что делаем, но и зарабатываем этим на жизнь», — признаются Алессандра и Франко. Так дом стал живым воплощением их философии и страсти к дизайну середины века.


Фрагмент гостиной. Одна из стен увешана зеркалами. В отражении — медный стеллаж Flair и винтажный шкаф 1967 года, спроектированный Неро Патрусси.


Спальня. Стены оклеены обоями, Брэндли. Изголовье обито шелком Дедар. Тумбочка, чутье.

Этот интерьер похож на спектакль, каждая комната – сцена со своим сюжетом и оформлением


Ванная Александры. Стены оклеены обоями с черно-золотыми принтами Пьера Фрея. Раковина и ванна выполнены из черного мрамора Marquina. Винтажное зеркало, купленное в Париже.


кухня. Корпусная мебель изготовлена ​​из дерева венге, а столешницы и фартуки выполнены из черного и золотого мрамора и изготовлены на заказ.

Больше интересных статей здесь: Интерьер.

Источник статьи: Алессандра Табакки и Франко Мариотти приобретали mid-century modern задолго до того, как это стало мейнстримом.